Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:

- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- познакомить с буквой «Р»;

- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал: касса букв, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.

Ход занятия:

1.Организациионный момент.

Воспитатель:

- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р. (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р. 

Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)

Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают)

Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)

Воспитатель: - Четко произнесем слоги и слова:

Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро

Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры

Ра-ра-ра – радость, радуга, жара

Ра-ра-ра – ранец, рама и нора

Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра

Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог

Ро-ро-ро – росы, родина, ведро

Ро-ро-ро – роза, робот и перо

Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё

Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно

Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру

Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары

Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка

Воспитатель:

- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.

1) Воспитатель показывает букву «Р».

2) Дети находят букву «Р» в кассе букв.

3) Выкладывание буквы из палочек.

4) Прописывание буквы в воздухе.

Физкультминутка

Ра-ра-ра – Кате спать пора                                     Ходьба вразвалочку

Ро-ро-ро- на полу стоит ведро                               Наклоны вперёд

Ры-ры-ры – летают комары                                    Взмахи руками

Ор-ор-ор – подмели мы двор                                 Приседания

Воспитатель:

- А сейчас мы напечатаем букву Р и слоги РА, РО, РУ, РЫ в тетрадях.

(дети печатают в тетрадях).

Рефлексия.

Какую букву и слог мы сегодня изучили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие: 

- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- познакомить с буквой «Р»;

- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал: касса букв, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.

Ход занятия:

1.Организациионный момент.

Воспитатель:

- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р. (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р. 

Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)

Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают)

Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)

Воспитатель: - Четко произнесем слоги и слова:

Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро

Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры

Ра-ра-ра – радость, радуга, жара

Ра-ра-ра – ранец, рама и нора

Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра

Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог

Ро-ро-ро – росы, родина, ведро

Ро-ро-ро – роза, робот и перо

Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё

Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно

Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру

Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары

Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка

Воспитатель:

- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.

1) Воспитатель показывает букву «Р».

2) Дети находят букву «Р» в кассе букв.

3) Выкладывание буквы из палочек.

4) Прописывание буквы в воздухе.

Физкультминутка

Ра-ра-ра – Кате спать пора                                     Ходьба вразвалочку

Ро-ро-ро- на полу стоит ведро                               Наклоны вперёд

Ры-ры-ры – летают комары                                    Взмахи руками

Ор-ор-ор – подмели мы двор                                 Приседания

Воспитатель:

- А сейчас мы напечатаем букву Р и слоги РА, РО, РУ, РЫ в тетрадях.

(дети печатают в тетрадях).

Рефлексия.

Какую букву и слог мы сегодня изучили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....