Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Программное содержание: Буква Оо и звук [о]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Цель: Знакомство детей со звуком «О» и буквой «О».

Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, красные шнурки, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.

Предварительная работа: Заучивание двустишия на букву О из книги «Мой букварь».

Планируемый результат: Дети научились находить новую букву среди других букв алфавита.

Структура занятия

1.Водная часть

Приветствие.

Организационный момент

2мин

2.Основная часть

Работа по букварю

Игра «Помоги животным». Физминутка.

Упражнения с массажными мячиками.

Работа в тетрадях.

22мин

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Педагог приветствует детей.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Дети проходят к столикам, на которых лежат предметные картинки.

Педагог. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на

картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом — те, у кого названия начинаются со звука [у]. А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя?

Ребенок. Со звука [о]. У меня на картинке окунь.

Педагог. Правильно! Садись.

2. Основная часть

Педагог помещает на доску уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб.

Педагог. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

Дети. О-о-о!

Педагог. Правильно. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Давайте споем этот звук, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.

Педагог вместе с детьми поет звук [о].

Педагог. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?

Дети.

Осень ранняя настала,

Оля с осликом гуляла.

Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]?

Дети. Оля, осень, осликом.

Педагог. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее.

Педагог помещает на доску букву.

Педагог. На что похожа буква О?

Дети. На колесо, на кружок, на бублик, на спасательный круг.

Педагог. Возьмите красные шнурочки и сложите букву О.

Дети выкладывают букву, (педагог оказывает им необходимую помощь)

Педагог. Какую букву вы сложили?

Дети. Букву О.

Педагог. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой О. Почему буква О красного цвета?

Дети. Это гласная буква.

Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?

Дети. Это Оля и ослик.

Педагог. С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [о].

Педагог. На нижней картинке найдите предметы, названия которых начинаются со звука [о].

Дети. Озеро, остров, осень, обруч, окунь, овощи, окна, облако.

Педагог. Покажите букву О в словах под картинкой.

Дети показывают новую букву в словах.

Педагог. Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем.

Дети. Оа, оу, ао, уо.

 Игра «Помоги животным».

Работа по букварю. Развитие фонематического восприятия.

Педагог предлагает детям продолжить работу по букварю.

Педагог. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите в нижней части страницы?

Дети. Аиста, утку, ослика.

Педагог. А какие предметы вы видите?

Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу.

Педагог. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [у].

Дети. Улей, удочка.

Педагог. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а].

Дети. Арфа, астра.

Педагог. И какие же предметы достались ослику?

Дети. Обруч, окунь.

Педагог. С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч?

Дети. Со звука [о].

Педагог. Вы запомнили, какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Педагог. Какая буква его обозначает?

Дети. Буква О.

Педагог. Какая это буква?

Дети. Гласная.

Педагог. Молодцы! Вы отлично поработали.

Физкультурная пауза «Самолет».

Педагог убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети бегают по кабинету, расставив руки,

как крылья.

Упражнения с массажными мячиками. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

Педагог раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью

выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев для того, чтобы подготовиться к письму.

Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графо-моторных навыков.

Педагог. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?

Дети. Облако, окуня, две буквы О.

Педагог. Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?

Дети. Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная.

Педагог. Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе.

Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе. Затем по предложению педагога дети «пишут» новую букву в воздухе вместе

с ним.

Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске.

Педагог пишет новую букву на доске.

Педагог. Напишите две буквы по точкам.

Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.

Педагог. Теперь прочитайте, что написано на второй строчке.

Дети. Оа.

Педагог. Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой?

Дети. О.

Педагог. А потом?

Дети. А.

Педагог. Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.

3. Заключительная часть.

Педагог. С какой буквой вы сегодня познакомились?

Педагог. Какая это буква?

Педагог. На что она похожа?

Педагог. Какие слова на звук [о] вы запомнили?

Дети. Оля, ослик, осень, окна, облако, озеро, остров.

Педагог. Что мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей  группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»...