Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_sayt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»

Доминирующая ОО: Речевое развитие.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Знакомство детей со звуком [н] и буква Н.

Программное содержание: Образовательные задачи. Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук [н]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, счетные палочки «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, карандаши простые.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов, начинающихся со звука [н]. 

Планируемый результат: Дети научились находить новую букву среди других букв алфавита.

Структура занятия

1.Водная часть

Приветствие.

Организационный момент

4 мин

2.Основная часть

Упражнение «Подними сигнал». Физминутка.

Работа по букварю.

Работа в тетради.

Игра «Составь и прочитай».

20 мин

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Педагог встречает детей с ведерком в руках, здоровается с ними и предлагает по очереди опустить руку в ведерко и достать фигурку.

Педагог. Сейчас вы по очереди нащупаете в ведерке фигурку, попробуете угадать, кто или что это, а потом достанете фигурку и определите первый и последний звуки в ее названии. Начинайте свой ответ со слов: «У меня...»

1-й ребенок. У меня утка. Первый звук [у], а последний — [а].

2-й ребенок. А у меня аист. Первый звук [а], а последний — [т].

3-й ребенок. У меня панда. Первый звук [п], а последний — [а].

4-й ребенок. У меня кот. Первый звук [к], а последний — [т].

Педагог. Отлично! Вы справились с трудным заданием. А еще сегодня

мы познакомимся с новой буквой.

2. Основная часть.

Педагог. Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Нос в веснушках у Наташки,

Наша Ната — первоклашка.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [н]?

Дети. Нос, Наташки, наша, Ната.

Педагог. Правильно. А в каком еще слове есть звук [н]?

Дети. Веснушки.

Педагог. Верно.

Упражнение «Подними сигнал».

Педагог. Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.

Педагог. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [н]?

Дети. Синим кружком.

Педагог. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков.

Педагог раздает детям цветовые сигналы.

Педагог. Я буду говорить, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [н].

Педагог произносит цепочку звуков, слогов, слов: «Н, а, т, н, п, у, п, н, ау,

ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан». Дети поднимают сигналы.

Педагог. Отлично. Вы были очень внимательными.

4. Упражнение «Что получится?»

Педагог. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук [н]. Что получится?

Дети. Ан.

Педагог. Верно. Каким квадратом я обозначу звук [а], каким — звук [н]?

Дети. Для звука [а] нужно взять красный квадрат, для звука [н] — синий.

Педагог выкладывает схему слога на магнитной доске.

Педагог. Если я произнесу [о], потом — [н], что получится?

Дети. Он.

Педагог. Обозначьте звуки квадратами, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы. Разберите схему. Если я произнесу [н], потом —

[у], что получится?

Дети. Ну.

Педагог. Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Педагог. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [на], потом —

[та], что получится?

Дети. Ната.

Педагог. Молодцы. Давайте разделим имя девочки на слоги.

Произнесите слово и протопайте слоговой рисунок этого слова.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 Работа по букварю.

Педагог. Посмотрите на страничку слева. Вы видите букву Нн. Почему она синего цвета?

Педагог. Верно. Из скольких палочек она состоит?

Дети. Из трех.

Педагог. Правильно. сложите букву Н из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы! А теперь посмотрите на картинку в нижней части

страницы. Давайте поможем девочке Наде найти на столе и стуле все предметы, названия которых начинаются со звука [н].

Дети. Нож, ножницы, носок.

Педагог. А еще наперсток. Видите, он лежит на стуле. Его надевают на палец, когда шьют.

А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке.

Дети. Ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.

Педагог. Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут вам помогать. Они показывают, как правильно соединять буквы при чтении. Давайте попробуем прочитать слова.

Дети. Он, она, они, нота, Ната, Нина.

Педагог. А теперь посмотрите на другую картинку. Мы видим двух девочек. Давайте прочитаем, что там написано.

Дети. Тут Ната и Нина.

Работа в тетради. 

Педагог. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы

Нн. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?

Педагог. Почему?

Дети. Буква Н — согласная.

Педагог. Выполняйте задание.

Педагог. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети. Ноты, ножницы, нарцисс.

Педагог. Я очень рада, что вы запомнили слова нарцисс, нота. С какого

звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [н].

Педагог. Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я «пишу» ее в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Затем дети «пишут» букву в воздухе вместе с педагогом.

Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске.

Педагог пишет букву на доске.

Педагог. Попробуйте написать новую букву в тетрадях.

Игра «Составь и прочитай».

Педагог. Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой

буквой. Возьми сначала букву Н, Настя, и поставь ее на доску. Теперь возьми

букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.

1-й ребенок. На.

Педагог. Теперь возьми букву Н, Женя, и поставь ее на доску. Теперь

возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитай.

2-й ребенок. Ну.

3. Заключительная часть.

Оценка работы детей.

Педагог. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Нн и узнали, что она согласная.

Педагог. Какие слова на звук [н] вы запомнили?

Педагог. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте

себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....