Обучение грамоте
консультация по обучению грамоте

Савельева Галина Александровна

Один из разделов обучения грамоте в подготовительной группе -  Предложение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте74.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Обучение грамоты»

Учитель-логопед Соколова И.В.

Сентябрь 2014г.

Один из разделов обучения грамоте в подготовительной группе -  Предложение.

Цель: Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.

Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.

Практические задания для педагогов:

«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».

Послушайте предложение : Мишка рычит.

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.

- О чем говорится в нашем предложении?

- Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

 Игра «Живые слова» - показывает, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.

(Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит. ». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка. ».)

Воспитатель: Что случилось с предложением?

- Что изменилось в предложении?

(ответы детей)

Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.

Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит. » и с его графической записью.

3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»

Воспитатель: Предложение «Мишка рычит. » начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:

- Предложение пишется с заглавной буквы «I___. », слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит. » графически. Зашифруйте его.

(дети работают в тетрадях)

Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.

1.

- Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

Дети гуляли в поле.

- Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.

2.

Превратите короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.

Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.

3.

На доске предметные картинки.

                                                                       

Необходимо составить предложение из трех слов: мышка любит сыр.

обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети в тетради).

Сколько слов в предложении? (три).

Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинкам).

4.

Придумай предложения по картинкам. Используй схемы предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...