Обучение грамоте
консультация по обучению грамоте
Один из разделов обучения грамоте в подготовительной группе - Предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте | 74.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Обучение грамоты»
Учитель-логопед Соколова И.В.
Сентябрь 2014г.
Один из разделов обучения грамоте в подготовительной группе - Предложение.
Цель: Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.
Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.
Практические задания для педагогов:
«Здравствуйте ребята. Я фея Грамоты, я узнала, что вы учитесь писать, читать, учите буквы, и очень рада этому. Я решила предложить вам выполнить свои задания, выполняйте их по порядку».
Послушайте предложение : Мишка рычит.
В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения всегда о чем-то узнаем, то есть оно содержит в себе определенный смысл.
- О чем говорится в нашем предложении?
- Предложение состоит из слов.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово?
- Назовите второе слово?
Игра «Живые слова» - показывает, что слова в предложении можно поменять местами, и смысл его от этого не меняется.
(Воспитатель вызывает двоих детей, предлагает им стать живыми словами – мишка, рычит. Дети составляют предложение и называют его «Мишка рычит. ». Затем дети – слова меняются местами и называют получившееся предложение «Рычит мишка. ».)
Воспитатель: Что случилось с предложением?
- Что изменилось в предложении?
(ответы детей)
Воспитатель: Слова в предложении можно поменять местами, смысл его от этого не меняется.
Познакомьтесь с правилами написания предложения «Мишка рычит. » и с его графической записью.
3 слайд – графическая запись предложения «l ___ ___ .»
Воспитатель: Предложение «Мишка рычит. » начинается с заглавной буквы. Слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Сейчас я буду записывать предложение на доске графически, а вы внимательно посмотрите:
- Предложение пишется с заглавной буквы «I___. », слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка. Вот как я зашифровала наше предложение. А теперь и вы попробуйте написать предложение «Мишка рычит. » графически. Зашифруйте его.
(дети работают в тетрадях)
Воспитатель: Придумайте новые предложения про мишку. По мере написания дети на ушко произносят сое предложение воспитателю и проверяют друг у друга графическую запись предложения.
1.
- Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.
Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)
Дети гуляли в поле.
- Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.
2.
Превратите короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.
Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.
3.
На доске предметные картинки.
Необходимо составить предложение из трех слов: мышка любит сыр.
обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети в тетради).
Сколько слов в предложении? (три).
Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинкам).
4.
Придумай предложения по картинкам. Используй схемы предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...