Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Описание детьми внешнего вида друг друга.

Программное содержание:

    Образовательные: Учить описывать внешний вид других детей. Учить образовывать формы множественного числа глаголов.

Закреплять умение правильно произносить звуки в словах.

    Развивающие: Развивать мышление, память, речь детей.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к другим детям.

Материал и оборудование: Игрушка Буратино, демонстрационная звуковая линейка № 1

 Предварительная работа: 

Проводится игра «Угадай игрушку» дети, не называя игрушку, описывают её, затем угадывают.                                                                                                                       Беседа о внешнем виде детей.                                                                                              Игра «Где спрятался звук».                                                                                                       Игра «Доскажи фразу».                                                                                                                      Игра «Поймай мяч».

Методические приемы: 

Наглядные: рассматривание демонстрационной звуковой линейки № 1

Словесные: составление детьми описательных рассказов внешнего вида друг друга, повторное проговаривание слов, словесные упражнения.

Практические: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Словарная работа: Активизировать в речи слова связанные с описанием внешнего вида (цвет глаз, волос, одежды);

Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);                                                                                                                                                                  Звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Ход занятия

  1. Вводная часть  

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),

Доброе утро родная Земля!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла! К нам сегодня пришел гость, но просил имя его не называть, а описать его так, чтобы вы сами догадались кто наш сегодняшний гость. Готовы? Длинноносый деревянный мальчик, на голове у него колпак с поперечными красно-белыми полосками, он очень веселый и любопытный - всюду сует свой длинный нос. (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Ха-ха-ха! Я так и знал, что меня невозможно не узнать.

  1. Основная часть

Буратино: А теперь я загадаю вам загадку! Посмотрим, какие вы догадливые.

Воспитатель: Буратино, можно, я сначала тебе загадаю загадку! Это мальчик, он светловолосый и голубоглазый, у него красивая улыбка, добрый нрав, он носит футболку с динозавром и зеленые шорты, он любит все про динозавров и насекомых.

Буратино: Угадал! Угадал! А вы ребята догадались кто это? Конечно, это же Сережа. А теперь моя загадка: Эта девочка, любит умничать и мыть руки, у нее длинные голубые волосы и синие глаза. (Дети отгадывают).

Буратино: Вы знаете ребята, вот Мальвина, она такая вредная! Когда я бываю у нее в гостях, она постоянно заставляет меня мыть руки еще и с мылом! Вот зачем она так делает? (дети объясняют Буратино для чего нужно мыть руки и почему именно с мылом).

Буратино: Надо же, а я не знал, что мыть руки так важно! Теперь, я не стану спорить и всегда буду мыть руки с мылом.

Воспитатель: послушай теперь ребят, Буратино. (Ребята описывают друг друга, а Буратино вместе с другими ребятами отгадывают). Воспитатель при необходимости оказывает им помощь.

Буратино: А давайте теперь поиграем в мою игру! Я буду давать вам команды, а вы будете их выполнять. (Буратино дерзко командует):

«Раз присядка, два присядка (присесть)

Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в ладоши)»…

                                                                                                                   Воспитатель: Буратино, так не пойдет, нужно к своим командам добавлять волшебное слово!

Буратино: А я знаю волшебное слово, мне его Лиса Алиса и кот Базилио рассказали. Крекс, фекс, пекс!

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, какие волшебные слова нужно говорить, когда кого-то о чем-то просишь (пожалуйста, будьте добры).

Буратино: Ну хорошо, я понял. Давайте уже скорее играть! (Буратино играет с детьми)

Физкультминутка

Раз присядка, два присядка (присесть)

Раз прыжок, два прыжок (подпрыгнуть хлопнуть в ладоши)

Это заячья зарядка (ушки на макушку)

А лисята как проснутся (кулачками глазки потереть)

Любят долго потянуться (потянуться с отводом рук в сторону)

Обязательно зевнуть (зевнуть прикрыть рукой рот)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бёдрами из стороны в сторону)

Раз, вильнуть, два вильнуть

Ну, и лапками махнуть (помахать руками)

Раз махнуть, два махнуть

- Вам понравилась игра.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете попросить Буратино выполнить команды, только не забываете про вежливое слово «Пожалуйста»

Воспитатель: Константин, ты хочешь попросить Петрушку? Попроси.

Ребенок просит.

Варвара и Амалия, вы хотите попросить?

Дети просят.

Петрушка: Какие интересные слова я услышал: когда говорит один человек, он произносит я хочу, а когда говорят несколько человек, то произносят мы хотим.

Буратино: Какое интересное слово я услышал! Один человек говорит я хочу, он хочет, а когда несколько человек - они хотят, мы хотим. (Проговаривают глагол хотеть в разных формах вместе с детьми). Я хочу играть, он хочет играть. Они хотят играть, мы хотим играть.

Воспитатель: Буратино, мы же с вами только что играли, давайте сейчас я вам что-то покажу. Вот тут у меня есть волшебная линейка. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук. Дети, напомните, пожалуйста, как звала Машенька в лесу подружек, когда заблудилась (ау). Произнесите слово так же протяжно, как и Маша. Слышите, как звучат звуки - сначала первый звук: ааа, потом второй - ууу друг за другом: аааууу.

Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?

Воспитатель показывает звуковую линейку № 1. Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен какой-либо яркой краской. Когда воспитатель произносит первый звук а, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется квадрат, например, синего цвета; произнося звук у, воспитатель продолжает выдвигать, линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение со звуковой линейкой на одном занятии можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Вот так, дети, звуки в слове идут друг за другом. Произнесите слово шар так, чтобы было слышно все звуки: шшаарр.

Дети хором, а потом по одному медленно произносят, выделяя каждый звук.

Воспитатель: Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр. Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом.

Буратино: Как здорово! Оказывается звуки в словах идут друг за другом по порядку! Мне нужно срочно бежать и рассказать об этом своим друзьям! До свидания, ребята!

  1. Заключительная часть

 Воспитатель: Воспитатель. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Буратино). А какой он Буратино? (Деревянный, веселый, озорной, длинноносый). 

Затем воспитатель подзывает детей к себе и разрешает рассмотреть линейку. Занятие переходит в свободную деятельность детей.

Список используемой литературы

1. Максаков А. И. Учите, играя / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова - М. : Просвещение, 1983. - 144с.

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина - М. : Венсана-Граф, -2007. - 133с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описания внешнего вида»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:  «Составление описания внешнего вида»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Описание внешнего вида детенышей животных»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"

Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...