Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Иванова Алёна Александровна

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Деньги. Что это такое?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха- цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материалы: игрушка Сова; карта-схема пути к кладу; картинка с изображением золотого желудя; картинки - раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Магазин».

Этапы

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивацио нно-

побудитель ный

Организационный момент.

  • Ребята, вы любите путешествовать?
  • Я сегодня нашла письмо, но оно отправлено почему-то из леса.

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением, Совёнок».

  • Ну что, ребята, поможем Совёнку?

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть, не упасть. То в осенний лес волшебный Можно сразу же попасть.

  • Вот мы и попали в лес (на дереве сидит Совёнок)

Читают письмо

решают помочь Совёнку

берутся за руки, встают в круг, произносят слова

Организац ионно- поисковый

С: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы решили мне помочь.

  • Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?
  • Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.
  • Идём по мостику.
  • Встретилась речка, перепрыгиваем.
  • Молодцы!
  • А сейчас куда повернем? (направо)
  • А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова:

Поколдую, раз и два,

Тук-тук! тук-тук тук! Открывайся наш сундук!

  • Молодцы, сундук открыт. А что там? (деньги)
  • Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются

«купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

  • Что такое деньги?
  • Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за

рассматривают карту

находят клад, произносят волшебные слова

ответы детей

несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата.

Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

С: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (показать изображение золотого желудя). Ими моя мама платит Белке за орехи, Ежу – за вкусные яблоки и грибы.

  • Для чего нужны деньги в ваших семьях?
  • Что можно купить в магазине?

Динамическая пауза

Дружно, весело шагаем …(марш) В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки) Ты – часы… (наклоны) Покупаем от души.

Мне ракета так нужна… (руки в стороны) Очень важная она… (руки вверх)

Работа с карточками: (за столами)

  • Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине.

С: - Ребята, а я никогда не был в магазине.

  • А давайте возьмём Совёнка с собой в магазин?

Вместе весело пойдём, В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

С: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги.

  • А сейчас нам надо обратно вернуться в детский сад.

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

смотрят изображение золотого желудя

ответы детей

выполняют движения

работают с карточками

берутся за руки, встают в круг, произносят

играют

прощаются с Совёнком

встают в круг, произносят

Рефлексия

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что такое деньги?
  • Какие бывают деньги?
  • Для чего нужны деньги?

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...

конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе

формирование элементарных представлений  о финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности для средней группы

Вводное занятие в мир финансовой грамотности...