Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fin_gramota.docx357.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

                                 

Конспект занятия

      по финансовой грамотности в средней группе.

«Веселая ярмарка»

C:\Users\Пользователь\Desktop\1621852031_4-phonoteka_org-p-fon-yarmarka-dlya-detei-4.jpg

Подготовила воспитатель

группы «Колокольчик»

Чернышова С.А.                                        

                                       

г.Семилуки  2023г.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;

- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;

- Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные    особенности.

-  Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара

Развивающие:

- Развивать мышление, память, внимание и речь детей;                                                                              -Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;      -Упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;                                             -Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;                        -Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;                                                                  -Формировать умение выполнять задание коллективно;                                                                                    -Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,                                                                                                                Похлопайте скорей!                                                                                                                                    Ножки просыпайтесь,                                                                                                                          Спляшите веселей!                                                                                                                               Ушки мы разбудим,                                                                                                                                 Лобик разотрём                                                                                                                                        ,Носиком пошмыгаем                                                                                                                                      И песенку споём:                                                                                                                                    «Доброе утро! Доброе утро!                                                                                                                            Доброе утро всем, всем, всем!»

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка:

Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание. Копилку

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?     Ответы детей

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?» ( Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Вторая подсказка. 

Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание под №2.

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

 Угадай, как-то зовется,                                                                                                                          Что на деньги продается                                                                                                                              .Это не чудесный дар                                                                                                                                ,А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».                                                (На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                    Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка:                                                                                                                         Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?

 Правильно, монеты. Какая монета?   ( ответы детей)                                                                      

Воспитатель: Монета  круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»  Бумажные, прямоугольные, шуршат.( Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка:

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!

Воспитатель: Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: Дети, что вы нашли?

Дети: Золото, монеты.

Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру. (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.                                                                                                    - Каких монет больше, больших или маленьких?                                                                                     Дети: Больших, одинаково.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети: Посчитать.                                                                                                                        Воспитатель: Посчитаем (хоровой счет).                                                                                   -  Сколько монет справа от горы? (8)                                                                                                      -  Сколько монет слева? (8)                                                                                                                          -  Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.                                                                  Дети:  Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка(Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. Я сейчас всех вас приглашаю посетить нашу ярмарку.

 Становитесь в ряд,                                                                                                                          Забирайте всё подряд!                                                                                                                             На все вкусы и лады вам торговые ряды!                                                                                                          Ох и ярмарка! Смотри! Все продукты для души! 

Ведущий: Но чтобы лучше продать свой товар, его надо расхваливать, рекламировать. Посмотрите, как это делают наши торговцы.

1-ый торговец:

Подходи, приценяйся,                                                                                                                           Покупай, не стесняйся!                                                                                                                              Почтенная публика,                                                                                                                                   Кому дырку от бублика                                                                                                                                       –От вкусного, хорошего!                                                                                                                                  Отдаем дёшево! 

2-ой торговец:

Есть и овощи, и фрукты,                                                                                                                       И отличные продукты.                                                                                                                          Открывайте кошельки,                                                                                                                            Доставайте денежки!                                                                                                                              Ярмарка богата,                                                                                                                                   Заходи, ребята! 

3-ий торговец:

Набегайте, друзья – сударики!                                                                                             Продаются воздушные шарики!

Из шаров и звери и цветы                                                                                                                                   Удивительной красы! 

( Дети ходят по ярмарке, приценяются, покупают себе товары)

Воспитатель: Мы по ярмарке ходили,
                       Всем подарки накупили.
Ребёнок 1: Я на ярмарку ходил
                  Себе дудочку купил.
Ребёнок 2: И я на ярмарке была
                  В баню веничек взяла.
Ребёнок 3: Я сестрице купила рукавицы.
Ребёнок 4: А я для милой Вареньки
                  Купил на зиму валенки.

Воспитатель: Вот и пришёл конец нашей ярмарке чудес!

(В конце занятия делаем общую фотографию.)

Литература:

  1. Мини-спектакли / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  2. Играем вместе / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  3. Говорим с детьми о финансах / Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  4. Аксенова, Н.И./Н.И.Аксенова, Ц.М.Левин, Е.А.Луговой, Л.А.Павленко. Поиграем в экономику. – Издательство Ростовское отделение общества информатики и вычислительной техники. 38 с.
  5. Галкина, Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие /Л.Н.Галкина. – Челябинск, 2006.- 98 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"

Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом   своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Веселая ярмарка»

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Ведь финансоваяграмотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой отребенка...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Веселое путешествие в сказку

Цель занятия: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимые мотивации для повышения их финансовой грамотности; продолжать знакомить детей с понят...