Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок». в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Toots

               Конспек НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Задачи:

1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

3. Развивать монологическую речь.

4.Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения.

5.Активизировать словарь по лексической теме «Животные Африки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.konspekt.pereskaz_.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспек НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок». 

Задачи:

1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

3. Развивать монологическую речь.

4.Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения.

5.Активизировать словарь по лексической теме «Животные Африки».

                                        Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?

Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу(воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).

Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.

Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.

Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.

Воспитатель: Вчера, я нашла интересный предмет. Что это?

(предположения детей)

Это хвост. Опишите мне его. Какой он длинный или короткий?

Толстый или тонкий? Что находится на конце хвоста?

Чей он как выдумаете?

Как такое могло случиться?

вероятно он потерял хвост.

Что делать в такой ситуации с хвостом?

Надо вернуть хозяину.

А где мы сможем встретитьслона?

В Африке

 Пальчиковая гимнастика: «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял 
И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца)
Мы с Жирафом поиграли:
Ананасы доставали. (Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев “черепаху”)
Побежали в запуски. (”Бежим” по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Мы со Львом не отдыхали. (Складываем из пальцев “льва”)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны)
Со слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев “слона”)
Он нашелся! Все в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Я катался на Слоне…
Жаль, что было все во сне. (Одновременно ударяем кулаками по столу)

Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

- А, вы знаете, почему у слона появился такой большой хобот? (Ответы детей).

- Известный детский писатель Р. Киплинг даже придумал сказку: «Почему у слона такой хобот?»

-Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». 

Вопросы к детям:

- Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.)
-    Опишите нос слона. (
У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.)
-    Где жил слоненок? (Он жил в Африке.)
-    Опишите его характер. (
Всю Африку одолевал своим любопытством.)
-    Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?)
-    Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.)
-    На что был похож крокодил? (На бревно.)
-    Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?
-    Как помогал хобот слоненку?

- Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.)

Арт.гимнастика.

В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!

Подражаю я слону — губы хоботом тяну.

Вот понравится слону.Я и сыграть на нем смогу:

Ду-у-у-у-у-у-у-ду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

Конспект ИОС в старшей группе компенсирующей направленности по восприятию художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

Для того чтобы заинтересовать детей к восприятию художественной литературы, использую игры.Чтобы подвести к игре, загадываю загадку....

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Цель: Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Задачи:Обучающие:учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Ска...

Конспек НОД в подготовительной группе по развитию речи. Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Задачи:1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.3. Развивать монологическую речь. 4.Учить детей передавать содержание...