Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Уваркина

Цели:
1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.

2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова

3) Учить образовывать сравнительную степень наречий

4) Закрепить словообразование притяжательных прилагательных с суффиксами –чий,-чья,-чьи.

5) продолжать учить составлению и распространению предложений по 2-м опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50

Открытое занятие для учителей:

«Прогулка по весеннему лесу».

Подготовила и провела  Уваркина О. В. учитель-логопед.

Цели:
1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.

2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова

3) Учить образовывать сравнительную степень наречий

4) Закрепить словообразование притяжательных прилагательных с суффиксами –чий,-чья,-чьи.

5) продолжать учить составлению и распространению предложений по 2-м опорным словам.

Оборудование.
        Ростовая кукла «Лесовичок». Набор картинок «Чьи лапы, чей хвост, чья голова?». Карточки для определения позиции звука в слове. Наборы для звуко-слогового анализа слова. Зеленые карандаши; интерактивная доска.
        Ход занятия.
I) Орг.момент. Дети выполняют мимические упражнения. (Удивились гостям, обрадовались гостям, испугались гостей, обиделись и улыбнулись гостям). Появляется Лесовичок и приглашает их в зимний лес.

        Очутились на опушке, стали мерзнуть ручки, ушки. Чтоб согреться сей же час надо сделать нам массаж.

        Дети делают массаж под руководством логопеда.

 Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к Лесовичку. Наше путешествие будет очень интересным, а иногда и трудным.  Вносится кукла «Лесовичок». Он здоровается с детьми и приглашает пройти на полянку «Отгадайка».

II)

  1. Есть в лесу одна лужайка под названьем «Отгадайка».

Загадки лесной друг принес,

Ждет ответа на вопрос.

  1. После отгадывания загадок дети повторяют отгадки и выделяют в них звук [ч]. Характеристика звука [ч]. Игра «Эко» дети за Лесовичком повторяют слоги (ча-чу-чи; ач-оч-уч)
  2. Называние слов со звуком
  3. Договаривание стихов за Лесовичком.

III) На вопросы отвечали, наши пальцы заскучали. Черепашка, помоги наши пальцы разомни.

  1. Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
  2. Работа с карточками. Определение позиции звука [ч] в слове.
  3. Звуко-слоговой анализ слова «Чибис»

IV) Вот еще одна лужайка, выходи-ка, поиграй-ка.

      Подвижная игра «Чижик»

V) А сейчас мы на опушке, надо нам найти зверюшку.

        Дети называют, смотря на интерактивную доску, притяжательные прилагательные (заячий хвост, волчьи лапы…)

VI) Пойдем мы по лесной тропинке, поиграем мы в дразнилки. Дети образовывают сравнительную степень наречий от заданных слов (легко-легче, громко-громче…)

VII) А в лесу сейчас беда, надо подружить слова.

Распространение предложений с основой.

Лесовичок-лес.

VIII) Лесовичка мы позабавили предложения составили.

IX) Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"...