ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Звук [н]. Буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [н]. Буква Н.

Программное содержание:

  1. Учить детей определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом.
  2. Закрепить навык произношения звука [н]. Научить определять позицию звука [н] в словах. Познакомить с буквой Н. Научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
  3. Познакомить детей с предлогами НА, НАД, составлять предложения с этими предлогами. Учить анализировать и преобразовывать слова.
  4. Продолжать учить анализировать короткий текст, находить предложение с предлогами.

  1. Оргмомент. Игра «О чем я говорю?»

Подобрать существительное к прилагательному:

Соленый… огурец

Сочный… апельсин

Печеные… пирожки

  1. Знакомство с предлогами НА, НАД.

Составить предложения по картинкам:

Кот спит… на солнышке.

Мальчик сидит… на стуле.

Солнышко светит… над домом.

Птица пролетает… над деревом.

Выбрать нужный предлог.

Самолет летит … лесом. Бабушка спит … диване.

  1. «Составь предложение»

Девочка, сидеть, стул, на. Птица, лететь, дерево, над.

  1. Знакомство со звуком. [н] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [н]. Назовите слова, в которых звук [н] стоит в середине слова. (ванна, машина, окно, санки, луна, солнце). Назовите слова, в которых звук [н] стоит в конце слова. (слон, телефон, барабан, диван, магазин, лимон)
  2. «Наоборот». Подобрать слова-антонимы:

Налево-направо

Снять-надеть

Высушить-намочить

Вылить-налить

Высыпать-насыпать

  1. Выучить чистоговорки:

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – это барабан.

Ин-ин-ин – это магазин.

  1. «Добавь словечко»

На столе лежит острый… нож.

У Буратино длинный… нос.

Я бумагу режу… ножницами.

У зайца длинные… ноги.

Бабушка вяжет шерстяные… носки.

  1. Физкультминутка
  2. Знакомство с буквой Н. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву Н.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов НАТА, ТОН, НОТА, НОТЫ. Выкладывание предложения У ТАНИ НОТЫ.
  4. Звукобуквенный анализ слова НОТЫ.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [н].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...