Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Щуренкова Юлия Антоновна.

Группа:

№ 42 специальность «Дошкольное образование».

Название:

Гласный звук [а], буква А.

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Цель:

Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

тетради, цветные карандаши.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей.

 Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это?

-Молодцы. Конечно, это звук.

-Как вы догадались, что это звук?

-Правильно, звуки мы слышим, слушаем.

-Какие звуки вы знаете? (бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки).

-Правильно, это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Художественное слово: загадка.

Слушают педагога.

звук

Проявляется интерес детей.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

- ребята! Мы-жители страны Грамоты опечалены тем, что по дороге к вам буква А и ее слуга звук А попали в плен к злодею. Помогите нам спасти букву А и ее слугу, и вернуть их домой. Для этого нужно выполнить все задания злодея.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап практического решения проблемы.

 И, правда, ребята, посмотрите - стрелки, давайте пойдем по ним. А вот и первое задание.

1 задание:

Произношу губами без голоса какой-либо звук.

2 задание:

Д/игра "Поймай звук А". (Из разных звуков нужно поймать только звук а и хлопнуть в ладоши, но смотрите не ошибитесь.)

(к, с, а,о, р,т,а,у,ж,ш,и,а,а,з,в)

3 задание:

В тетради.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.(Руки вниз)

Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Выполняют задания.

Дети по движению губ догадываются, какой звук был произнесен.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

Что нового узнали? С каким звуком познакомились? Это какой звук: гласный или согласный? Почему? Понравились ли вам задания.

Словесный метод.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит...

конспект НОД по теме: "Гласные звуки и буквы"

непосредственно образовательная деятельность. Гласные звуки и буквы - тема, актуальная для первых занятий с логопедом  в логопедической старшей группе...

Конспект занятия по теме Гласные звуки А, У, О.

Закрепление понятий звук, буква, слово....

Конспект логопеда по теме: «Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА C СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Цели:

1.    Активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.2.    Развитие буквенного гнозиса и навыка правильного и осознанного чтения; предупреждение фо...

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Программное содержание :- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова,- учить различать твердые и мягкие согласные звуки,- учить различить ударные и безударные гласные з...

Конспект занятия по теме: "Гласный звук [а] и буква А,а"

quot;Гласный звук [а] и буква А,а"  в ДОУ...