Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Страна Математики».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Корчебная Юлия Алексеевна

Отрытое интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Страна Математики».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Закреплять знания о днях недели.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Материал: 

Демонстрационный: Магнитная доска, интерактивная доска, циферблат, карточки с дорожными знаками.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 12.

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем

Звучит видео звонок
Видео звонок от  Царицы Математики.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я,  Царица Математики. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасную вещь: из нашей страны исчезли все дорожные знаки. Всё нарушилось в моём математическом царстве, транспорт не может двигаться по дорогам и  некому нам помочь.


Вос-ль: Но прежде чем отправимся в путешествие, мы проведём разминку. Ответим на вопросы.

Разминка:

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какой восьмой день недели?

Вос-ль:– Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие.  Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)

Вос-ль:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в конверте. Что это может быть?

- На каком  транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)

Садимся в автобус

Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

- Кем мы  являемся, когда едим в автобусе ? (пассажирами)

• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать?

Вот мы и приехали в математическое царство. И чтобы спасти дорожные знаки необходимо выполнить задания.

Первое задание: «Кирпичики»

Вос-ль: -Разберите  кирпичики и загрузите их в машины. На кирпичиках написаны примеры, нужно решить пример и соотнести его к нужному контейнеру (6,7,8)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с первым заданием и спасли первые дорожные знаки. (Предписывающие знаки)

Второе  задание  « Часы».

Чиним циферблат, расставляем цифры в порядке возрастания, после этого берем карточки и указываем время на них (время называет воспитатель).

Вос-ль: Вы справились со вторым заданием и спасли следующие знаки. (Запрещающие знаки)

(Физкультминутка)

А часы идут вот так

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время ку-ку,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Третье задание: Математические задачи.

На столе лежит красный конверт, в нем письмо от мальчишки-хулигана.

Для того чтобы получить следующие дорожные знаки, вам необходимо решить математические вопросы

1.Сколько ушей у четырех мышат?

2. По двору ходили гуси, Саша насчитал у всех гусей 6 лап. Сколько гусей ходило по двору?

3.На березе росло 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на березе?

4. В небе летели голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

5.На столе стояло 5 стаканов с компотом, папа взял один стакан компота выпил и поставил стакан назад на стол. Сколько стаканов на столе?

6. Назовите три дня подряд, не используя дни недели?

Вос-ль: Молодцы ребята вы правильно справились с заданием и спасли ещё  дорожные знаки. (Предписывающие знаки)

(Физкультминутка для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Четвертое задание. Разложи фигуры.

Разложить по образцу на карточки геометрические фигуры.

Получают следующие дорожные знаки (Предупреждающие знаки)

Возвращаемся в группу

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

Звук видео звона

Царица Математики благодарит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.

laquo;Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.Цель: формирование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание на ...