Мастер-класс для родителей «Увлекательное обучение грамоте»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Лаврентьева Елена Геннадьевна

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас. Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Предлагаю вам немного поиграть, расслабиться и настроится на рабочий лад. Прошу вас встать в круг. Теперь ваша задача - меняться местами в тех случаях, когда вам подходит тот или иной признак, который я назову. Например, поменяйтесь местами те, кто любит своего ребенка. Поменяйтесь местами те, у кого есть дочки, у кого сыночки. Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Поменяйтесь местами те, кто читает детям книги перед сном. Поменяйтесь местами те, кто готов продолжать работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_abvgdeyke.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей  «Увлекательное обучение грамоте»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

- научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас. Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Предлагаю вам немного поиграть, расслабиться и настроится на рабочий лад. Прошу вас встать в круг. Теперь ваша задача - меняться местами в тех случаях, когда вам подходит тот или иной признак, который я назову. Например, поменяйтесь местами те, кто любит своего ребенка. Поменяйтесь местами те, у кого есть дочки, у кого сыночки. Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Поменяйтесь местами те, кто читает детям книги перед сном. Поменяйтесь местами те, кто готов продолжать работу.

Отлично! Я вижу, вы все готовы. Тогда начнем.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Грамота – это овладение умениями чтения и письма, изложения своих мыслей в письменной форме, понимания при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успех не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из-за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.

Сейчас я хочу вам предложить проиграть разные игры и упражнения на запоминание букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.

Итак, первое задание «Выложи букву». Перед вами на столах есть раздаточный материал (счётные палочки, верёвочки, семена). Предлагаю вам выложить первую букву вашего имени с помощью этих предметов.

Следующее задание «Угадай на ощупь». Я подхожу к вам с мешочком, в котором находятся буквы. Ваша задача - определить на ощупь букву, которая досталась вам.

Третье задание «Обведи букву». Перед вами - контуры букв, которые вы должны обвести с помощью маркера.

Задание «Вырежи букву». Теперь предлагаю вам вырезать букву, которую вы обвели по контуру, ножницами.

Следующее задание «Вылепи букву». С помощью пластилина прошу вас слепить первую букву имени вашего ребенка.

Задание «Какую букву я написала?». Прошу вас разделиться на пары. Один из вас поворачивается спиной к своему напарнику. Первый, в свою очередь, рисует пальцем по спине любую загаданную букву. Затем меняетесь местами. Ваша задача, догадаться, какую букву загадал ваш напарник.

Заключительное задание «Цвет и текст». Прошу обратить внимание на экран. Перед вами слова. Ваша задача - назвать цвет слов по порядку.

С целью подведения итогов нашего мероприятия предлагаю вам выполнить ритуал. У каждого из вас есть лист бумаги. Ваша задача – обвести свою ладонь и вырезать ее по контуру. А затем написать на ней небольшой отзыв о проведенном мастер-классе, а так же рекомендации и пожелания для будущих встреч. Свои ладони мы скрепим в виде лучиков солнца как символ нашей группы. А я буду иметь возможность по вашим запросам спланировать свою дальнейшую деятельность в данном направлении.

Для того, чтобы вы могли и дома провести с детьми увлекательную работу по обучению грамоте, предлагаю взять с собой буклет "Обучаемся грамоте вместе".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по подготовке дошкольников к обучению грамоте для воспитателей ДОУ

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит ...

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Мастер - класс по теме «Игры в обучении грамоте».

В последнее время резко возросло количество детей дошкольного возраста со сложными речевыми патологиями, ОНР. Острота проблемы состоит в том, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи отсутствует готовн...

Мастер -класс для воспитателей "Звучащее слово" (обучение грамоте посредством игры).

Обучение педагогов интерактивной форме проведения занятия в целях повышения педагогической компетентности воспитателей в вопросах речевого развития детей, используя игры....

Мастер-класс для родителей "Подготовка к обучению грамоте"

Материал поможет обучить родителей приемам элементарного звуко-слогового анализа и синтеза.Вовлечь в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях по подготовке к обучению грамо...

Мастер – класс для педагогов «Подготовка к обучению грамоте »

Мастер – класс для педагогов«Подготовка к обучению грамоте »...

Мастер-класс по теме «Подготовка к обучению грамоте. Звукобуквенный анализ и синтез слов».

Мастер-класс по теме  «Подготовка к обучению грамоте.  Звукобуквенный анализ и синтез слов». Данный мастер-класс посвещен родителям детей с ТНР, учителям-логопедам, воспитателям ...