Открытое занятие
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Татьяна Петровна Мифтахова
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России - березке. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Владимирский детский сад «Тополёк»

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема«Россия – Родина моя».

Воспитатель : Мифтахова Т.П.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

- Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.

- Формировать представление о России как о родной стране.

- Обогащать и активизировать словарь детей, память.

- Знать флаг и герб России.

Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.

- Формировать умение работать в коллективе

Материал:

Карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные, клей, кисточка.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Вводная часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются

Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребё нок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и ипесни,

Теплый вечер за окном!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Ребё нок 3: Как великая моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель : Кто знает, как называется наша Родина?

Все детиРоссия!

Воспитатель : Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины.

Физкультминутка«Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»(руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья» - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

«Здравствуй дом – Ты самый лучший» - (поклон с разведением рук)

«Здравствуй край, Родной, могучий» - (развести руки вверху)

«Здравствуй же страна моя» - (поклон, руки в стороны)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Встречай меня» - (руки к груди).

Воспитатель : Да, наша родина – Россия.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель : К нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!

Матрешка (деревянная кукла) : «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель : Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.

Песня «Матрешка» З. Роот.

Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети: Береза.

Воспитатель : Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Физкультминутка«Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»(руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель : Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России.

Дети выбирают.

Воспитатель : да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

А кто прочтет стихотворение про герб России?

Ребенок 5: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Заключительная часть.

Воспитатель : А теперь, посмотрите, а где Флаг России?

Дети показывают.

Воспитатель : Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).

Воспитатель : А что означают эти цвета?

Пальчиковая гимнастика «Флаг»

«Российский флаг – трехцветный,

Бело, синий, красный (загибают пальцы)

Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).

Воспитатель : Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...