Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Буквы потерялись»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Анисимова Оксана Васильевна

Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста

«Буквы потерялись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx521.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Буквы потерялись»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

        

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                       высшей категории

                                                                    Анисимова О.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: развитие речевой активности детей

Задачи:

Образовательные: закреплять знания воспитанников старшей группы о гласных и согласных звуках; умение определять местоположение звука в слове. Закреплять умение делить слово на слоги, умение определять род имен существительных.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; умение обобщать предметы. Развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику, пополнять словарный запас. Формировать умение работать в команде.

Воспитательные: формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать культуру поведения в игре, умение слышать друг друга, умение договариваться.

Материалы и оборудование: экран и проектор, маршрутный лист для квеста, карточки для игры «Четвертый лишний», пластиковые буквы, контейнеры с песком и крупами, картонные домики и набор букв, листочки с заданиями, карточки со слогами и предметные картинки, наборное полотно и фишки.

Ход квест-игры:

Приветствие друг друга в кругу:

Здравствуй правая рука!

Здравствуй лева рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Получился ровный круг!

Воспитатель: (держит в руках Букварь) Ребята, вы знаете, что это за книга?

Правильно, это Букварь. Многие из вас учатся по нему читать. Сегодня хотела вам его поставить на полку в нашу библиотечку, но обнаружила, что в нем не хватает некоторых букв, т.е. некоторые странички пустые. Нужно отыскать буквы. Вот такую карту я обнаружила в Букваре. Как вы думаете, зачем она? Может она поможет нам в поисках?! Я думаю, что наша команда справится! Ведь мы команда? Тогда предлагаю выбрать капитана и придумать название команды.

Итак, для начала я предлагаю вам небольшую разминку.

 - Игра «Четвертый лишний». Вам необходимо назвать лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.

- Игра «Какой? Какая? Какое?»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- варежки из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

- стакан из стекла (какой) – стеклянный

- книга из бумаги (какая) – бумажная

Воспитатель: ребята, вы немного размялись, теперь я предлагаю вам рассмотреть карту, по которой вам нужно будет двигаться. После каждого выполненного задания, вы найдете букву в контейнере с крупой. Итак, вперед!

Задания по маршруту.

  1. В карте у детей нарисованы книги. Значит, нужно двигаться к библиотеке. В библиотеке дети находят задание. На экране 3 домика и предметы. Нужно поселить предметы в домики «он», «она», «оно»

После выполнения задания дети в коробке с гречневой крупой находят букву «а».

Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить кашу из гречневой крупы, как каша будет называться? (Гречневая)

  1. В карте у детей нарисованы машины. Значит, нужно двигаться к гаражу с машинами. Там дети находят задание.

В мешочке находятся предметы по количеству детей, каждый по очереди достает предмет, нужно его назвать и разбить это слово на слоги с помощью хлопков.

После выполнения задания дети в контейнере с фасолью  находят букву «м».

Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить суп с фасолью, как суп будет называться? (Фасолевый)

  1. В карте  у детей нарисованы цветы. Значит, нужно двигаться к уголку природы. Там дети находят задание.

Дети находят два домика с красной и синей крышей и набор букв. Нужно определить гласный или согласный звук обозначают эти буквы и поселить их в нужный домик.

После выполнения задания дети в контейнере с рисом   находят букву «н».

Воспитатель: Ребята, скажите, если сварить кашу с рисом, как каша будет называться? (Рисовая)

Физминутка  (На выбор детей)

  1. В карте у детей нарисованы куклы. Значит, нужно двигаться к куклам. Там дети находят задание.

Дети приглашаются за стол. На листочках нарисованы предметы и написаны буквы. Нужно определить, на какой звук начинается название предмета и соединить картинку с нужной буквой.

После выполнения задания дети в коробке с песком  находят букву «у».

  1. Предложить детям сделать небольшую паузу и поиграть в игру «Закончи предложение»: «

- Такой же пушистый, как...(снег, кошка)

- Такой же веселый, как...(клоун)

- Такой же колючий, как..(ежик, иголка).

- Такой же хитрый, как (лиса)...

-  Такой же смелый, как...(солдат)

- Такой же добрый, как...(мама)

- Такой же трусливый, как..(заяц).

- Такой же мягкий, как..(кошка).

- Такой же твердый, как…(камень)

- Такой же сладкий, как…(конфетка)

  1. В карте у детей нарисована посуда. Значит, нужно двигаться к игровому центру «Кухня». Там дети находят задание.

Дети находят карточки с написанными слогами и картинки. Нужно разбиться парами и каждой паре подобрать к слогу правильную картинку.

После выполнения задания дети в коробке с горохом   находят букву «р».

  1. В карте  у детей нарисован кукольный театр. Значит, нужно двигаться к театральному центру. Там дети находят задание.

Дети снова приглашаются за стол. 

Ребята, как называется эта книга? (Букварь)

Какой первый звук слышим в слове «букварь» (Звук «Б»). Какой он: гласный он или согласный, каким цветом обозначаем согласный звук?

Предлагаю вам  картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук «Б». На схеме слова нужно поставить фишку в нужную позицию – в начало слова, в середину или в конец.

(Буратино, хлеб, кубик, барабан, собака, краб)

После выполнения задания дети в коробке с манной крупой   находят букву «о».

  1. В карте  у детей нарисованы скакалка и гантели. Значит, нужно двигаться к спортивному центру. Там дети находят шкатулку с призами.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вот мы и прошли вместе квест по карте  собрали потерявшиеся буквы из нашего букваря.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем чудо в гости ждать.

Посмотрите, все буквы в нашем букваре на местах. Теперь я с удовольствием его положу на книжную полку. Вы будете его рассматривать и повторять буквы.

Рефлексия. Вы большие молодцы! Скажите, пожалуйста, какое задание вам показалось самым легким? А какое самым сложным? Какое  задание запомнилось больше всего? Что бы вы хотели повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....