Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_ml_doshk.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ              

младших дошкольников

Задачи  развития

Формы  организации

Организация  среды.

Сентябрь:

1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

2.Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы.

3.Обобщать представления о связях между природными явлениями.

Наблюдения: за состоянием погоды

облаками, ветром, солнцем, листопадом.

Д/игры: К дереву беги»,Угадай по описанию».

Экскурсии: по территории д /сада,

в парк, по близлежащим улицам.

Подвижные игры:»Солнышко и дождик», Огуречик», Курочка-хохлатка»,Заинька».

Беседы: Осень в гости к нам пришла»,Птицы»  В саду и огороде». Художественное слово: стихи, песенки.

Картинки и иллюстрации с изображением осени, явлений природных явлений.

Аудио и видио записи.

Октябрь:

1.Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях,

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, уходе за растениями, обитателями живого уголка.

3.Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным.

Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками, за отлётом птиц,

дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах, за рыбками,

Д\ игры: Узнай по описанию», Найди по семенам», С какого дерева листок?»

Подвижные игры: Кот и мыши», Мыши в кладовой», Солнышко и дождик»,Репонька».

Беседы: Осень, осень», Почему деревья качаются?», Почему птицы улетают?»,Осенние работы в поле».

Художественно-продуктивная деятельность: рисование цветов, солнца дождя.

Экскурсия в парк. Опыты с водой песком, почвой.

Наборы предметов по уходу за обитателями живого уголка картины иллюстрации с изображением времён года.

Труд в природе: уборка опавшей листвы.

Опыты: с водой, листьями.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами, рассматривание иллюстраций о местах обитания животных ,птиц.

Энциклопедии, В. Степанов Животные»

Настольно- печатные игры, шапочки  для инсценировок.

Ноябрь:

Д/ игры :Летает не летает»,Кто где живёт»,Найди маму»,Лото», У кого кто?»,Узнай по описанию».

1. Формировать у детей элементарные обобщённые представления о местах обитания домашних и диких животных,

2. Продолжать формировать  бережное отношение и осторожное отношение к объектам природы.

3.Создавать условия для наблюдений и опытов.

Беседы: Осень в лесу», Как готовятся звери к зиме»,Кто готовит запасы к зиме?».

Подвижные игры: Зайка серый умывается»,Кот и мыши»,Гуси гуси».

Игра-инсценировка: У бабушки во дворе»,Теремок».

Рассматривание репродукций с изображением осени.

Декабрь:

1.Продолжать развивать интерес ко всему живому.

2.Обогащать представления о связях  между

Беседы: Зима- это хорошо или плохо?»,Дикие животные»,Лиса и заяц»,Ель зимой»,Как живётся птицам зимой?». 

Сказки с картинками, иллюстрации с изображением времени года, схемы-строения деревьев.

Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника.

Д/игры :Кто где живёт?»,Времена

 природными явлениями.

3.Создавать  условия для детского экспериментирования, использовать игрушки-самоделки

года»,Не сорока не ворона»,Природа и человек».

Подвижные игры: Ловишки»,Ловим снежинки», Два Мороза»,

Наборы для опытов,

Атрибуты для кукольных представлений.

Опыты: с водой, льдом, снегом.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии: по территории ДОУ,

Игры-инсценировки

 Январь:

1.Развивать интерес к явлениям природы во всех её проявлениях.

2.Создавать условия для овладения элементарными способами ухода за обитателями живого уголка.

3.Развивать интерес к экспериментированию.

Беседы: Как живут звери  в лесу?», С кем дружит ель?», В гостях у зайца», Комнатные растения».

Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями.

Д/игры: Кто где живёт?, Кого не стало?, Времена года».

Опыты: с водой, снегом, льдом.

Чтение: В. Бианки Синичкин календарь», В.Пришвин Ребята и зверята», загадки  о природных явлениях. Подвижные игры .          Экскурсия по улице Ленина.

Февраль:

1.Продолать формировать простейшие связи  между сезонными изменениями в природе.

2.Развивать интерес ко всему живому.

3.Продолжать формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

Беседы: Зимние узоры», В заснеженном лесу», Кто как зимует?», Зимующие и перелётные птицы».

Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром. Рассматривание рыбок.

Д/игры: Кто лишний», Когда это бывает?», Зверь или птица», Что сначала что потом?».

Опыты: со льдом воздухом, снегом, водой, иней.

Рассматривание репродукций о зиме.

Посадка лука в ящики.

Труд на прогулке: Сгребание снега к стволам деревьев.

Художественное слово.

Иллюстрации по теме.

Наборы для исследований, по уходу за обитателями живого уголка.

Прослушивание  музыкальных

    произведений,    различных  по  характеру.

Беседы: Жизнь под снегом», Признаки весны»,Что происходит со снегом?», Деревья ранней весной»,

Картинки с изображением ранней весны, явлений природы, птиц.

Март:

Наблюдения в природе: за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

Использование художественного слова.

1.Продлжать развивать интерес ко всему живому.

Д/игры: Летает не летает"

Кто где живёт?», К дереву беги».

Дневник наблюдений.

2.Формировать доброжелательное и осторожное отношение ко всему живому.

3.Продолжать формировать умение , видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

4. Создавать условия для развития познавательных интересов.

П/игры: Ловишки, Заинька», Воробышки  и автомобиль».

 Опыты и эксперименты:

С водой, льдом, снегом.

Апрель:

1. Обогащать представления детей о связях между природными явлениями.

   

2.Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, её охране и уходу за растениями и животными.

3.Создавать условия для детского экспериментирования с объектами неживой природы.

Беседы: Что такое ледоход?, Наши комнатные растения.,

Весенний денёк. Что происходит в жизни животных с приходом весны. Первые насекомые. Одуванчик.

Работа в поле и саду.

Наблюдения в природе: за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветом.

Д/игры :Времена года»,Кого не стало?»,Животные, птицы, насекомые.»,Зоолото».

П/игры: Слушаем-делаем»,Кот и мыши»,Зайцы и волк»,Курочка-хохлатка».

Проектная деятельность: Перелётные птицы, почему они прилетают?».

Опыты и эксперименты: Землёй, водой ,есть ли ветер.

Наборы для опытов.

Иллюстрации с изображением весны и её явлений.

Дневник наблюдений.

МАЙ:

Беседы : Всё цветёт и зеленеет.

1.Продолжать развивать интерес к живой и неживой природе.

2.Продолжать формировать бережное, доброжелательное  и осторожное отношение к природе и её обитателям.

3.Продолжать проводить экскурсии и целевые наблюдения с фиксацией изменений происходящих в природе.

Животные весной. Насекомые.

Птичьи заботы.

Д/игры: К дереву беги»,Найди цветок по описанию», Летает ,ползает, прыгает»,Кого не стало?».

 П/игры: Ой что за народ?»,Солнечный зайчик»,Мыши водят хоровод»,

Проектная деятельность: Цветы. «Бал цветов».

Опыты: с солнечными лучами, песком, водой, глиной.

Наборы для опытов и наблюдений.

Дневник наблюдений.

Фотографии цветов, вырезки из журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников

Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...


 

Комментарии

Разработанный мною перспективный план, имеет удобную табличную форму.Содержит задачи развития,формы организации детей и окружающей среды, позволит педагогу воспитывать дошкольников в условиях ДОУ.

Наталья Владимировна, мне очень понравился ваш план по экологическому воспитанию детей. Спасибо за его публикацию!