Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_mylo.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство детей с мылом».

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе.

        Конспект составила Кузнецова О.В.

воспитатель ГОУ Детский сад

компенсирующего вида № 264

2010г.

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Словарная работа:

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского «Мойдодыр», В.Орлова «Хрюша обижается»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактическая игра «Назови ласково».

Оборудование:

Чудо-коробка,  игрушка кот Мурлыка,  «Мыльные пузыри», фартуки, мыло, салфетки, тазики (по количеству детей).

                                                Ход занятия:

Дети находятся в группе.  Собираются гости.

(На столе стоят: чудо – коробка и  плюшевая игрушка-кот)

Воспитатель: 

-посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка! Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.

Игра на сплочение: 

дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.

Воспитатель:

-посмотрите, а Мурлыка пришел не один, он что-то с собой принес, посмотрим?

(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно?  (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- А теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

  • (белое) по цвету
  • (твердое), если на него нажать
  • (гладкое), если его погладить
  • (ароматное, душистое), если его понюхать

(дети кладут мыло на поднос)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Мурлыка?

( лапой, языком)

- Давайте с вами выйдем на полянку, а Мурлыка нам покажет, как он умывается.

 

Динамическая пауза:

 (Дети имитируют движения согласно тексту)

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый  умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый  котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: 

- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

- Садись , Мурлыка, на стул, а мы с ребятами тебе все покажем, только оденем сначала фартуки, чтобы не намочить одежду. ( воспитатель и помощник воспитателя одевают детям фартуки)

(дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная корбочка для мыла)

-И вытрем руки салфеткой насухо.

-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Мурлыка теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Мурлыка приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают  «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» во II младшей группе....

Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

 Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия в младшей группе (дети 3-4 года) "Волшебное письмо" по развитию мелкой моторики.

В конспекте представлены игровые задания для детей 3-4 лет. Задания направлены на развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематического слуха, задания на развитие артикуляционно...

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в младшей группе  «Снег и его свойства»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: “Знакомство со свойствами снега”.

Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Предварительная работа: рассматрива...

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....


 

Комментарии

Клепикова Ольга Николаевна

молодец!!!!!!!!!!!!!!
Калиянц Людмила Сабировна

Замечательное занятие! Хороший лексический материал,и хорошая подача материала.Спасибо!