Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме:
    Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

    Сафонова Татьяна Юрьевна

    Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную песню Александра Ермолова "Мы просто другие", а так же был просмотрен фрагмент из мультфильма "Цветик-семицветик"  И дети и взрослые были очень впечатлены занятием.  Моя коллега написала стихотворение "Не такие как все" и мы вместе поставили литературно - музыкальную композицию, с которой выступали в течении всего года. Видео композиции выложу позже, а пока само занятие "Музыка любви и добра"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_muzyka_lyubvi_i_dobra_.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Тематическое музыкальное занятие.

    Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»

    Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.

    Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

    Ход занятия:

    (Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)

    1. Приветствие.

    Муз.раб: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

    Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

    Муз. Раб: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?

    Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)

    А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)

    Муз. Раб: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

    Добрые слова

    1. «Растает даже ледяная глыба

    от слова тёплого…(Спасибо)

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

    3. Если больше есть не в силах

    скажем маме мы… ( Спасибо)

    4. Мальчик вежливый и развитый

    говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

    5. И во Франции, и в Дании

    на прощанье говорят…(До свидания!)

    Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

    Дети: Кот Леопольд. 

    М.р: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»

    Песня «Если добрый ты»

    М.р: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.

    Беседа М.р: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

    Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

    Танец Дружбы

    М.р. Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

    (на фоне красивой, нежной музыки)

    Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

    Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

    Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»

    Презентация «Мы просто другие»

    М.р: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

    Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток………… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

    Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

    М.р: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

    - А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

    - А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

    - А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

    - Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

    - Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?

    - Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах  вашей группы? (ответы детей)

    М.р: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.

     А теперь давайте оторвём последний лепесток, возьмёмся за руки  и скажем:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли —

    Быть по-моему вели.

    Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

    Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День добра, любви и милосердия

    Данный сценарий был проведён в дошкольных группах и был приурочен ко дню ТТолерантности (16 ноября)....

    Сценарий развлечения "День любви и добра"

    Развлечение "Сказка про Ивана - царевича"...

    Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

    Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

    Колядки "Праздник любви и добра"

    Представленный сценарий развлечения предназначен для знакомства детей с русскими народными традициями на Русси. С обрядом колядования, обычаями и фольклорным  материалом....

    Проект Тематического дня Тема: «Толерантные и добрые дети живут на нашей огромной планете!»

    Цель проекта:  Формировать у детей  толерантные отношения,  уважения между детьми разных национальностей.  Воспитывать  чувства общности, дружбы и единства с людьми различных ...

    Статья "Свеча любви и добра"

    В данной статье даётся краткое описание проведения творческой мастерской "Свеча любви и добра"...

    Тематическое музыкальное занятие "Зайчата и Зайка" в первой младшей группе

    Развивать умение вслушиваться в музыку, формировать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку....