КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2008_skazka_gusi_-_lebedi.vg-2009.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Елочка»
.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия.
Средняя группа.
Сказка «Гуси - лебеди».
(Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
ПОДГОТОВИЛИ:
Зам.директора по УВР Т.В. Резикова
Воспитатель I категории Т.М. Посметная
ПРОВЕЛА:
Воспитатель I категории Т.М. Посметная
2008г.
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей жить дружно, помогать друг другу, благодарить в ответ на заботу окружающих (взрослых, сверстников).
2.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность (лепка из соленого теста).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведения, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ:
Фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.
Костюмы героев сказки – Машеньки, гусей-лебедей, ежика, яблони, печки, речки.
Декорации – избушка Бабы-Яги, печка, камень, кукла «Ваня».
Тесто, салфетки, поднос, разделочная доска, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Предлагаю детям посмотреть, кто пришел к нам в гости, герои какой сказки?
Д: - Гуси-лебеди.
Задаю вопросы по содержанию сказки:
- Кто унес братца Ваню?
- Что сделала Маша, когда увидела, что братца нет?
- Кто помог Маше найти братца?
- Успели ли Маша с Ванюшей вернуться домой до приезда родителей?
В: - Ребятки, какие вы умнички! А вы хотите попасть в сказку?
Д: - Да!
В: - Смотрите, у меня есть волшебный сундук. В нем лежат костюмы. Мы их сейчас оденем и превратимся в героев сказки.
(Помогаю детям одеть костюмы.)
Гуси-лебеди гуляют около избушки бабы Яги. Машенька сажает куклу Ваню около дома и идет гулять. (С Яблонькой, Речкой, Печкой и Ёжиком водит хоровод под музыку).
В: - Уехали мама и папа в город, а Машенька посадила братца под окошко и убежала гулять. Налетели тут гуси-лебеди и унесли Ванюшу….
(Напоминаю детям слова и действия героев. Разыгрываем с детьми сказку.)
В: - Прибежала Маша с Ванюшей домой. Ребята, давайте испечем пирожки для мамы и папы. Посмотрите, как у нас подошло тесто. Но перед тем как печь, надо вымыть руки.
(Вытираем руки влажными салфетками. Садимся за стол. Выкладываю тесто на разделочную доску, и дети берут кусочки теста. Из них мы лепим пирожки. Готовые пирожки выкладываем на поднос. Я ставлю поднос с пирожками в печь. Влажными салфетками вытираем руки.)
В: - Пока пекутся пироги, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю героя сказки, а дети подбирают ему ласковые имена или названия. Мама – мамочка, матушка, мамулечка; папа – папочка; Маша – Машенька, Манечка; Ваня – Ванечка, Ванюша, Ванюшка; река – речка, реченька; яблоня – яблонька; еж – ежик, ежичек; печь – печка, печенька.
В:- Какие вы молодцы! А чем это пахнет? Пойду, посмотрю как там наши пироги. Смотрите, ребята, какие пироги у нас испеклись, но они горячие. Пока пироги стынут, пойдемте в группу и вместе с остальными детками поедим пирожков.
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"
"Сказочная страна"Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают наст...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"
В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для конкурса"Воспитатель года 2021"
Воспитывать интерес к математическим занятиям...
Конспект аппликации по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект аппликации по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Формирование математических знаний. умений и навыков на основе знакомой сказки....