Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Денисова Лариса Владимировна

"Сказочная страна"

Нам песня строить и жить помогает, а сказка учит быть счастливее, веселее, добрее.

Сказка преобразует нашу жизнь, украшает ее.

Сказки всегда бывают с хорошим концом. Они поднимают настроение и зовут к преобразованию окружающего мира. Сказка-это всегда что-то прекрасное,возвышенное.

Детям сказочные сюжеты тоже помогают, они с удовольствием выполняют те или иные задания, они просто становятся счастливыми, кроме того сказки лечат.

Народные сказки-самое большое искреннее чудо.

Конспекты НОД представлены в соответствии с ФГТ от 29 октября 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сказке «Гуси - лебеди» (средняя группа)

Интеграционные образовательные области: «Познание» Формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: закреплять порядковый и количественный счет в пределах  5; воспитывать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа):

Закреплять и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, цвета.

Развивать связную речь, быть эмоционально отзывчивыми.

Материал:- коврограф

-плоскостные фигуры по сказке «Гуси- лебеди»

-карточка целая и разрезная по сказке «Гуси- лебеди»

 -карточка с изображением 3 деревьев, 1 растения – цветка

-карточки  на  которых изображен дом с окнами разных цветов и геометрических фигур и с изображениями животных, выглядывающих из этих окон.

Например:

-карточка: в верхнем левом углу окно в форме красного квадрата и  из окна выглядывает кошка; в правом верхнем углу окно в форме синего прямоугольника и  из окна выглядывает заяц; нижнее левое окно в форме круга и  из него смотрит слон, правое нижнее окно в форме овала и  из него смотрит белка и наконец, в центре листа «домика» окно в форме треугольника и из него глядит еж. По такому же принципу построена и другая карточка

-5 карточек с узорами для р/и «Кубики Никитина»

Ход:

Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Гуси- лебеди».

Начинается она как обычно: Жили- были мужик да баба… (поочередно выкладываю картинки по сказке)

Кто продолжит эту сказку?

И были у них дочка да сыночек. Пока родители ходили на базар гуси- лебеди унесли братца к бабе Яге.

И пошла девочка, искать брата. На пути ей встретилась печка. Печка, скажи: «Куда гуси- лебеди полетели?» Печка отвечает: «Выполни задание, составь картинку из частей, тогда скажу»

Девочка не стала выполнять задание, побежала дальше. Печка ей не подсказала, куда полетели гуси- лебеди.

А вы ребята, сможете выполнить  это задание?

Да

Дети составляют картинку и видят, что получилась картинка из сказки

Побежала девочка дальше искать своего братца, а на пути стоит яблоня. «Яблоня, не видела ли ты, куда полетели гуси-лебеди? Яблоня отвечает: «Выполни задание: расскажи в каком домике живет гусь,…(показываю 2 карточки, на каждой из которых изображен  дом с окнами в виде геометрических фигур и из них выглядывают животные, окна расположены по углам листа и в центре). Девочка не стала выполнять отвечать на вопросы, побежала дальше.

Показываю карточки

Дети выполняют задание, отвечая: «В левом верхнем углу в доме с прямоугольным окошком живет корова и т.д.»

Девочка продолжает бежать дальше, на ее пути попадается молочная речка с кисельными берегами.

Девочка у нее спрашивает «Не видела ли речка, куда полетели гуси-лебеди?» Речка тоже дала ей свое задание. Но девочка не стала слушать ее и побежала дальше.

А вы, хотите выполнить задание, которое называется «Чего не хватает»?

Красный круг

Красный треугольник

Синий треугольник

Синий круг

Желтый квадрат

Желтый треугольник

Зеленый треугольник

Синий квадрат

Желтый круг

Зеленый квадрат

Красный квадрат

Да, не хватает зеленого круга

Девочка не нашла братца. Надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается, и увидела девочка в доме вместе с Бабой Ягой сидит ее братец. Пока Яги в доме не было, мышка помогла девочке взять братца и убежать. Вернувшись, домой, Баба Яга обнаружила, что в домне никого нет, и пустила гусей- лебедей в погоню. Давайте отвлечем гусей поиграем с ними в П/и «Гуси- лебеди»

Давайте

Сестра с братцем добежали до реки и попросили укрыть их, тогда река дала им задание и сказала, что если выполнят задание, укроет их.

Давайте поможем детям выполнить задание «Что лишнее»

Дуб

Береза

Ель

Цветы

Конечно, поможем.

Цветы лишние, т.к. они не деревья.

Речка укрыла девочку с братцем. Гуси мимо пролетели. Дальше бегут наши герои. На пути яблоня. «Яблоня, укрой нас от гусей-лебедей!»- просит девочка. « Выполните мое задание» - отвечает яблоня.

Давайте поможем детям.

Давайте

Задание на мнемотехнику: показываю 10 открыток, называю каждую из них определенным словом, затем дети должны назвать эти слова. Первый правильно ответивший, забирает открытку, подсчитывает количество набранных открыток. Побеждает тот, у кого больше открыток.

Дети выполняют задание

Гуси- лебеди продолжают догонять детей. На пути печь. «Спрячь нас от гусей- лебедей»- просит девочка. «А ты выполни задание «Выложи узор»

Предлагается 5 вариантов  узора. Хотите помочь девочке?

Да

Сколько всего узоров? И который он по счету?

Пять. Дети выбирают узор, говорят который он по счету и выкладывают из кубиков Никитина.

Печка укрывает детей, гуси пролетают мимо. Наконец девочка с братцем дома.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Вы молодцы и по тому, что все помогали детям, и они говорят вам «спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....