Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

 

Цель. Рассматривание аквариума, рыбок.

 

Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие умения правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Закрепление умения пользоваться кистью и клейстером. Воспитывать внимание, умение думать, рассуждать. Воспитывать умение выполнять задания совместно, дружно.

 

Оборудование. Аквариум, корзина с клубками, «дорожка», атрибуты для д/и «собери рыбку» (4-5 комплектов), свеча голубая, клейстер, кисти, заготовки рыбок, салфетки, нарисованный аквариум. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Цель. Рассматривание аквариума, рыбок.

Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие умения правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Закрепление умения пользоваться кистью и клейстером. Воспитывать внимание, умение думать, рассуждать. Воспитывать умение выполнять задания совместно, дружно.

Оборудование. Аквариум, корзина с клубками, «дорожка», атрибуты для д/и «собери рыбку» (4-5 комплектов), свеча голубая, клейстер, кисти, заготовки рыбок, салфетки, нарисованный аквариум.  

   

Ход занятия.

Дети входят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

В. – Шла я сегодня в д/с и встретила дуга Ёжика. Он передавал вам привет и попросил взять для вас корзинку с цветными клубочками. Сказал. Что они пригодятся вам в путешествии по цветным дорожкам. Смотрите, нас ждёт первая дорожка.

- скажите, какого она цвета?

Д - Голубая

- Давайте отпустим голубой клубочек и посмотрим, куда он нас приведёт.

(Воспитатель подталкивает клубок и спрашивает детей о том, что бывает голубого цвета?)

 Д – море, цветы, бабочки и т.д.

- Эта голубая дорожка привела нас в водное царство. Двигаемся тихо, на носочках, чтоб никого не потревожить. А чтоб меньше говорить, а больше видеть подготовим свои глаза.

Гимнастика для глаз.

  1. Зажмурить сильно глаза, потом широко открыть (4 р.).
  2. Погладить веки закрытых глаз кончиками пальцев (4-5 р.).

Рассматривание аквариума.

- Посмотрите, кто это живёт в аквариуме среди растений?

Д. –  рыбки.

- Как вы думаете, рыбки нас видят? Почему?

Д. – Да, у них есть глаза.

- Как лучше назвать глаза рыбок – глазки или глазищи? Почему?

Д. – Глазки, потому что рыбки маленькие.

- Какие глазки имеют форму? Может треугольные?

Д. – нет, они круглые.

- Сколько глаз у каждой рыбки? А у вас у каждого сколько?

Д. – два глаза, и у нас по два.

- Где расположены глаза у рыбки?

Д. – на голове.

- Что есть ещё у рыбок на голове?

Д. – рот.

- Зачем рыбкам рот?

Д.- чтоб кушать.

- Давайте покормим рыбок. (Кормят.)

- Что ещё есть у рыбок, и для чего это им нужно?

Д. – плавники, хвост. Для того, чтобы плавать.

Д/и «Собери рыбку». Из отдельных частей собрать силуэт рыбки. Задание выполняется по подгруппам – по 4-6 человек.

Релаксация.

- Посмотрите, в аквариуме много травы и от неё рыбкам темновато. Чтоб было рыбкам светлее, давайте подарим рыбкам свечу, да не простую, голубую. Давайте, сначала мы на неё посмотрим.

 (Дети встают в круг.) Эта свеча оберегает людей от разных напастей, неприятностей. Голубой цвет символизирует дух истины, успокаивает, снимает напряжение.

Физминутка.

Попросить детей изобразить разных рыбок – дельфина, акулу, кита…

Аппликация.

На столах заготовки рыбок, клейстер, кисти, салфетки. На столе или доске изображение аквариума на большом листе бумаги (ватман).

Дети берут «рыбок», смазывают клейстером и наклеивают на «аквариум».

По окончании дети вытирают руки и собираются вокруг воспитателя.

Итог.- На этом сегодняшнее путешествие по голубой дорожке закончено, но в нашей корзинке осталось ещё много клубочков. Значит нам предстоит пройти ещё много дорожек – и желтую, и красную, и зеленую, и многие другие.

- Где мы сегодня побывали? Что увидели? Чем занимались?

Рефлексия. Что было интересным? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»

КОНСПЕКТмузыкального занятия для детей группы компенсирующей направленностис использованием коммуникативных игр...