«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ

музыкального занятия для детей группы компенсирующей направленности

с использованием коммуникативных игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3-1.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкального занятия для детей группы компенсирующей направленности

с использованием коммуникативных игр

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»

Цель: формирование коммуникативной сферы детей.

Задачи: 1. Развивать воображение и творческие способности детей через использование коммуникативных игр и музыкальной деятельности: песенное творчество, слушание, инсценировка.

               2. Закреплять умения и навыки детей:

  • в пении (чисто интонировать, правильно брать дыхание, петь естественным голосом  без напряжения, начинать пении после вступления;
  • в музыкально-ритмических движениях—совершенствовать качество поскока с продвижением вперёд и в кружении;
  • ритмично стучать  в бубен в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • закреплять тембровое восприятие (музыкально-дидактическое сопровождение)

               3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

                   Воспитывать чувство доброжелательности.

                   Расширять словарный запас детей: радостная, игривая, задорная,             озорная, шутливая, забавная, смешная, грустная, хмурая, обиженная, печальная.

                                                                 

Оснащение: цветные дорожки (атласные ленты), игрушка-мышка, сундучок с загадками, вырезанные зверушки (на палочках), ватман, ёлочка, барабан, кубики ложки, игрушка-лесовичок, маски зверей: лиса, медведь, дятел.

Лесенка настроения, фотографии детей.

Дети входят в зал под весёлую музыку (песня «О разных языках» Е.Рыбак)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 Муз.рук. Ребята, посмотрите, как необычно выглядит наш зал. Сегодня у нас много гостей. И, конечно, мы рады всех приветствовать! Каждый должен это сделать по-своему. Я, думаю, вы справитесь с этим заданием!

                                ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ 

                 (ладошкой, пальчиком, локотком, кулачком и т.д.)

Муз.рук.  А как вы думаете, с каким настроением пришли к нам гости?

                   Ответы детей: весёлое, радостное, заинтересованное.

Муз.рук. А с каким настроением вы пришли в зал? Предлагаю вам подойти к нашей лесенке настроения и вложить свою фотографию в нужный кармашек.

                                 ЛЕСЕНКА НАСТРОЕНИЯ

Муз.рук. С настроением определились, гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.

                                «Улыбнуться не забудь» музыкальное приветствие

                                                                                польская нар.мелодия

   Руку ты должен мне протянуть, -дети идут в свободном направлении

   Руку ты должен мне протянуть, -находят себе партнёра, останавливаются 

   Правую руку, левую руку,         --выполняют движения по тексту

   И улыбнуться мне не забудь     --кружатся «лодочкой»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Муз.рук. Ну, вот, стало намного теплее в зале. А теперь обратите внимание на эти цветные дорожки. Хотите знать для чего они? Эти дорожки не простые, а волшебные. По дорожке кто пройдёт, тот и спляшет, и споёт,

                                         Веселится и играет, и даже песни сочиняет!

Дорожек здесь много. Начнём вот с этой. По этой дорожке будут двигаться наши ножки. Задание для ног вы будете давать сами, но с условием: не повторяться!

    Дети идут по кругу, выполняя задание: шли, скользили, бежали, тяжело шагали, топали, скакали и т.д.

Посмотрите-ка, ребятки. Кто-то сидит на нашей дорожке. Это мышка. Она предлагает выполнить своё упражнение.

                         Двигательное упражнение «Мышки»

    слова А.Г. Михайловой                                          Муз. О.С. Боромыковой

 Вышли мышки как-то раз    --дети ходят врассыпную

 Посмотреть, который час.   --смотрят из-под руки вправо, влево

 Раз, два, три, четыре,   --выполняют движения руками вверх-вниз

Мышки дёрнули за гири.                                 («дёргают» за гири)

Вдруг раздался страшный звон. --приседают и закрывают уши                    Убежали мышки вон.                --разбегаются врассыпную (на места)

Муз.рук.  Ребята, вы отлично справились с заданием на «Подвижной дорожке». А нас ждёт «Дорожка различных настроений».

У вас сейчас какое настроение? (ответы детей). Я, вроде бы, повеселела.

                                 Входит грустная ЗИМА.

Зима. Здравствуйте, ребята. Я, Зимушка-Зима…….

Муз.рук.  Посмотрите, ребята, с каким настроением пришла к нам Зимушка?

Дети. Грустная, печальная…

Муз.рук. Я предлагаю спросить у Зимушки: «Что случилось? Почему ты грустишь, Зимушка?»

Зима. Как не грустить? Сколько дел в лесу: и сугробы намести, и ёлочки снежком припорошить, и за зверушками лесными присмотреть. Ну, как мне одной справиться?

Муз.рук. Не печалься, Зимушка-зима! Мы с ребятами тебе не отставим, побудем с тобой! Верно, дети?

Зима. Спасибо, ребята! Тогда приглашаю вас немного побродить по моему лесу и заглянуть на  «Дорожку знакомств».

                             «ДОРОЖКА ЗНАКОМСТВ»

Зима. Добро пожаловать, гости мои дорогие! В зимнем лесу и для вас дел найдётся немало. Но для начала надо познакомиться с вами, а, значит, отвернуться друг от друга?

Дети. Нет!

Зима. А как ? А, значит, надо закатить глаза в потолок и назвать своё имя. Так?

Дети. Нет!

Зима. Всё поняла! Надо громко закричать друг на друга и затопать ногами. Так?

Дети. Нет!

Зима. А как?

                                Дети отвечают на вопрос.

Муз.рук. Посмотри, Зимушка, что может получиться, если делать так, как ты говорила.

            Дети показывают упражнение на мимику, интонацию.

                                      «Не сердись, а улыбнись!»

Зима. Всё поняла. В круг скорей вставайте, инструменты выбирайте, и имя по-своему называйте.

                       Коммуникативная игра «Назови своё имя»

Дети называют свои имена по очереди: длинно или коротко, могут прохлопать  ритмически, пощёлкать пальцами, протопать, спеть, сыграть на музыкальном инструменте: металлофоне, кубиках, ложках, барабане.

Муз.рук. Ну, вот мы и познакомились.

Зима. Тогда милости прошу на мою любимую «Загадочную дорожку». А на этой дорожке  есть ларец волшебный. Там живут отгадки. Слушайте загадки—появятся отгадки.

                                Загадки о лисе, зайце, медведе.

После правильных ответов Зима раздаёт детям зверушек на палочке, вырезанных из цветного картона.

Зима. Звери в моём лесу любят бегать по лесным дорожкам. Только они стараются не встречаться друг с другом.

Муз.рук. А пусть лесные жители погуляют, а не попасть в лапы друг другу им поможет музыка. Чтобы узнать, кому пора гулять, внимательно слушайте музыку, которая подскажет, кто будет выходить на прогулку.

       Музыкально-дидактическая игра «Кто шагает по полянке»

Музыкальные произведения Г.Левкодимова «Заяц», «Медведь», «Лиса».

Зима. Спасибо вам, ребята, помогли моим зверушкам. Только вот за медведя я беспокоюсь. Зима пришла, а он не спит. А ведь должен бурый медведь спать зимой, а то  всякое может случиться.

Муз.рук.  Ты, Зимушка, сядь с ребятами, да послушай, что в лесу с медведем приключилось.

                         Слушание песни «Почему зимой медведь спит»

Слова А.Коваленкова                                              муз. Л.Книппера

1. Раз морозною зимой вдоль опушки лесной

    Шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.

    Шёл он, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге

    И, шагая через мост, наступил лисе на хвост...

2. Подняла лисица крик; зашумел тёмный лес,

    И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.

    На сосне весёлый дятел белке домик конопатил

    И промолвил: «Ты медведь, должен под ноги смотреть!»

3. С той поры медведь решил, что зимой нужно спать,

    По тропинке не гулять, на хвосты не наступать.

    Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной

    И доволен неспроста, что родился без хвоста.

Дети по фрагменту узнают произведение, рассказывают о характере музыки, о содержании: песня похожа на сказку, рассказ. Она весёлая, шуточная, поучительная.

Муз.рук. А давайте оживим эту песню, и у нас получится музыкальная картинка, где каждый покажет своё творчество.

              Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит»

                 Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера.

Зима. Ох, и удивили вы меня, ребята! Как самых дорогих гостей приглашаю вас на «Музыкальную дорожку».

Муз.рук. Мы с удовольствием принимаем приглашение и готовы исполнить для тебя, Зима, самую зимнюю песню. Ребята, послушайте и вспомните, как называется эта песня.

        По вступлению дети узнают песню «Зимние забавы» Л.А.Вахрушевой

Муз.рук. Чтобы наше исполнение понравилось Зиме, надо очень постараться, а для этого надо всё, как следует повторить. Вы согласны со мной?  Помните, что лицо песни—это её мелодия, и она должна звучать правильно. Давайте споём мелодию песни на разные слоги: ля, ла, па, да и т.п…---дети исполняют

  У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок. Будем проговаривать текст и касаться пальчиками щёчек на короткие звуки, а ладошками дотрагиваться до щёчек на длинные звуки.—дети выполняют задание.

  А теперь вспомните текст, проговорите его тихо, но чётко, на высокой голосовой позиции: по цепочке, про себя, вслух.—дети выполняют задание.

  А теперь давайте соединим слова и музыку, придадим исполнению особое настроение. Каким оно должно быть?

Дети. Весёлым, радостным, задорным.

Муз.рук. Итак. Песня «Зимние забавы» звучит для Зимы и всех гостей.

                               Песня «Зимние забавы».

                        слова и музыка Л.А. Вахрушевой

1. Белоснежная, морозная опять пришла зима.

    Разукрасила узорами все окна и дома.

Припев: Эх! Зима, зима, зима, белая метелица,

               Снег кружится и метёт, под ногами стелется.

2. На дощечках и на санках мы катаемся с горы,

    Нет прекрасней время года, чем зима для детворы.

Припев:..................................................................

3. Мы мороза не боимся и не прячем в шубы нос.

    Ведь зимою к нам приходит добрый Дедушка Мороз!

Припев:..................................................................                                    

Зима. Спасибо, ребятки! Мне очень понравилось ваше исполнение. Сразу видно, вы ребята талантливые и смышлёные, и не побоитесь оказаться на «Проблемной дорожке». Вот я сколько ни стараюсь—никак не могу разрешить одну проблему. А вместе мы справимся!

Муз.рук. Я думаю, что наши ребята смогут применить свои знания в любой ситуации. Расскажи нам, что случилось?

Зима. Была у нас в лесу одна весёлая песенка, её очень любили петь все зверушки, и у каждого получалось по-своему очень забавно. Но ветер-озорник решил пошутить и унёс часть мелодии в соседний лес. Теперь нашу песенку никто не поёт, только слова повторяют: «как на бережок налетел снежок, и до леса, и до речки не видать дорог».

Муз.рук. Что ж, мы попробуем сочинить новую песню, только запомним слова, а помогут нам лесные жители. Они скажут слова по-своему, а мы их голосами будем повторять текст.

             Дети проговаривают слова, как зайчик, лиса, медведь.

 Песенное творчество (сочинить мелодию) «Снежок» сл., муз.Т.Бырченко

Зима. Дети, да вы просто волшебники! Всё умеете! Даже песни сочинять! А как насчёт пляски? Тогда перед вами последняя дорожка «Плясовая».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Муз.рук. Завершим наше путешествие весёлым танцем с бубнами.

                                 Танец с бубнами. Музыка И. Штрауса

Зима. Что ж, ребята, славно мы повеселились, да и потрудились! Ой! Посмотрите! Наши дорожки все собрались и стали похожи на солнечные лучики! Каждый лучик несёт нам что-то доброе, тёплое, прекрасное, весёлое, умное. Чувствуете, как это всё переполняет нас? Пусть на память о нашей      встрече останутся у вас эти маленькие сюрпризы.

                     Зима вручает всем маленькие солнышки.

Муз.рук. Спасибо, Зима! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдём к лесенке настроения, посмотрим, изменилось ли оно у нас?

 Дети ставят свою фотографию на соответствующую ступеньку лесенки.

Вот с таким хорошим настроением мы прощаемся с гостями.

          Дети по-своему прощаются с гостями, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.

Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.

Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...