Какие экологические знания необходимо дать ребенку дошкольного возраста.
план-конспект (окружающий мир) по теме

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие экологические знания необходимо дать

 ребенку дошкольного возраста.

Экология – наука комплексная. Так какие же знания, умения и навыки можно дать ребенку дошкольного возраста в доступной, увлекательной форме?

При подборе содержания экологического воспитания необходимо учитывать следующие положения:

  1. Цель – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
  2. Дошкольники -  начальное звено системы непрерывного образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
  3. Знания –  не самоцель, они  лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию.
  4. Экологическое образование – часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом.
  5.  Ребенок должен осознать себя как часть природы.

В дошкольном учреждении при изучении экологии делается акцент на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях.

Однако этого не достаточно. Детям нужно дать минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Для них не должно существовать понятий «вредные, полезные».  Детей нужно учить не только не рвать цветы, но и учить, что цветы исчезнут и из-за нарушения мест обитания, например, при вытаптывании. Экологические знания формируют определенную систему ценностей. Представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её состояния. Важно учить пониманию необходимости разумного потребления – не сорви ягод больше, чем можешь съесть.

У детей необходимо формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя к лучшему – хотя бы не бросать мусор мимо на улице. Они должны понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Рассказывая детям о каких-либо проблемах, возникающих в природе, воспитатель должен обязательно подчеркнуть, что может сделать каждый из нас для их решения. Пусть это будет не значительная помощь, но цена её будет высока.

Очень важно вовлекать детей в практическую деятельность, что мы все и делаем: во дворе детского сада, в помещениях, дома, во время экскурсий. Не запрещать им сажать цветы и деревья, а  поощрять, тем самым вызывать чувство единства с природой.

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. А это всецело зависит от нас педагогов. Это и разнообразие видов деятельности, и интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

Муниципальное образовательное учреждение

«начальная школа – детский сад № 1»

Выступление на педагогическом совете

по экологическому воспитанию дошкольников.

«Какие экологические знания необходимо дать

 ребенку дошкольного возраста?»

                                                 Воспитатель Крылова Л.Н.

                                                                    25.02.2010 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе

В развитии человечества в настоящее время обозначились новые тенденции: создание общего глобального информационного пространства, усиленный интерес к прогнозированию общего будущего для жителей Земли,...

Консультация для воспитателей и родителей «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».

Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей и родителей«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошколь...

" Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Актуальность проблемы.I  Анализ психолого – педагогических исследований по проблеме экологического воспитания детей младшего  дошкольного возраста через использование дидактических игр.Дидак...

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста...

"Экспериментирование как средство в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста"

Данная статья раскрывает аспекты экспериментирования в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста....