Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

 

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; воспитывать в детях доброту, стремление помочь окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Чувства, желания, взгляды.

Занятие «Страх. Темнота».

Задачи. Помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей. Развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх. Воспитывать в детях доброту, стремление помочь окружающим.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

II.Чтение стихотворения-загадки:

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

-Догадались, что это за моряки? (Мыши).

- Как вы догадались?

- Покажите, пожалуйста, как мышкам бывает страшно.

III. Ребята, скажите. пожалуйста, а вам бывает страшно?

- Почему вы боитесь темноты?

- Вспомните, пожалуйста, какие диафильмы мы смотрим по вечерам. А почему днём мы их не смотрим? Значит, без темноты мы не можем посмотреть свои любимые сказки – она нам нужна.

- А теперь давайте вспомним ночное небо. Звёзды на небе какие? (Яркие, красивые, сказочные).

- И вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун? (Одна).

IV. Подвижная игра «День и ночь».

V. Сказка на фланелеграфе.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную сказку к зайцу и ежу.

- Однажды ёжик и зайка возвращались домой. Дул сильный ветер. Вдруг они услышали очень неприятный и непонятный звук, от которого им стало страшно. Они остановились и прислушались. Звук повторился. «Я дальше не пойду, - прошептал зайка, - давай возьмёмся за руки, чтобы не было так страшно, и пойдём вместе».

«Нам надо дойти домой, пока не стемнело», - очень тихо произнёс ёжик. Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук. Он был похож на всё страшное. Что только можно было представить. У зайки от страха задрожали ушки, а у ёжика яблоко на иголках подпрыгивало из стороны в сторону. Друзья медленно вышли на поляну, откуда раздавался звук, и стали искать глазами большого и страшного, которого себе придумали. Посередине поляны стояли два огромных дерева. Сильный ветер раскачивал деревья, и они издавали страшный звук. «Да это же просто деревья», - сказал заяц. «И звук уже не такой страшный, когда знаешь, что это. Правда?» - спросил ёжик.

Они постояли ещё немного и побежали домой, где их ждали мамы.

- Ребята, покажите, как страшно было ежу и зайцу.

- Как обрадовались друзья, когда увидели, что это деревья от ветра качаются и скрипят?

- А теперь покажите, пожалуйста, какие вы все смелые.

VI. Психогимнастика «Прогулка в лес».

- Заблудились мы в лесу (грустно),

Закричали все «Ау!» (громко).

Ой! Вон тропинка сзади (удивлённо) –

По ней вернймся в садик! (весело)  

VII. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.

Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...