«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc1018 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении труда их для общества. Воспитывать интерес к профессиям родителей и  месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа: Экскурсия в детскую поликлинику; Экскурсия в мед кабинет детского сада;Беседы:  «НЕ волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!»,  «Зовут его, когда больны,- заботы так его нужны!»;  Чтение «Айболит»,  «Бармалей» С. Михалков,  «Мы с Томарой» А.Барто,  «На прививку» С.Михалков; Пригласить на занятие родителей, чтобы они рассказали о своей работе в больнице (Стенькина Н.Н, Антонова Т.А.), старшую медсестру, диетсестру (Лилия Всильевна, Ума Маликована).

Словарная работа: шприц, знахарь, педиатр, фанендоскоп,  

Ход занятия.

Ребята я хочу вам  рассказать стихотворение, и вы сразу поймёте, о ком и о чём мы с вами будем говорить:

Шприц готовит медсестра

Мне прививку делает

Может  быть реветь пора?

Я от страха белая.

«Посмотри, глаза открой!

 Разве больно было? »

Мы смеёмся с медсестрой,

Я глаза открыла.

 (Ответ детей) конечно мы сегодня будем говорить о врачах, о мед сёстрах т.е. о медицинских работниках.

Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа и очень древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. В древней Руси знахари собирали целебные травы, сушили их, применяли для лечения болезней.

Современная медицина оснащена приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при  всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники – медицинские сёстры. Ребята, кто мне может сказать как называют детского врача? (ответы детей). Участковый педиатр наблюдает малышей, проживающих на его участке, с самого раннего возраста, следит, чтобы им вовремя делались прививки, лечит в случае болезни, даёт рекомендации родителям по режиму дня, питанию, направляет к другим специалистам. Он всегда приветлив, внимателен, любит пошутить, располагает к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребёнком.

Ребята, слышите, к нам кто-то стучится в дверь. Кто же это? (Воспитатель открывает дверь группы, входят мамы, работающие в больнице, мед сёстры, работающие в детском саду). Ребята, к нам пришли  гости это мама Артура - Наталья Николаевна и мама Ани - Татьяна Анатольевна, наши мед сёстры Лилия Васильевна и Ума Маликовна(Дети здороваются, гости проходят в группу садятся на стулья). Наталья Николаевна и Татьяна Анатольевна – работают в больнице мед сёстрами, но работа у них разная. Мы с вами послушаем, какую работу в больнице выполняют Наталья Николаевна и  Татьяна Анатольевна.

Наталья Николаевна: Я работаю постовой мед сестрой. Я собираю информацию о больном , т.е. как зовут больного, где он живёт, записываю сведения со страхового полюса, на что жалуется больной, заполняю мед карту, измеряю давление, температуру, отдаю карту лечащему врачу, хожу на обход с врачом, записываю назначение врача, даю направления, выписанные врачом.

Татьяна Анатольевна: Я работаю процедурной мед сестрой. Я ставлю уколы, системы, слежу за тем, чтобы больной вовремя и правильно принимал лекарства; слежу за чистотой и стерильностью своих медицинских инструментов, а это шприцы, системы, штативы, куда вставляется бутылочка с лекарством.

 Большое спасибо вам Наталья  Николаевна и Татьтяна Анатольевна за рассказ о своей работе в больнице. Ребята, мы с вами прослушали рассказы о работе медицинских сестёр в больнице. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее».

А теперь я предлагаю послушать мед сестёр, которые работают у нас в детском саду Лилию Васильевну и Уму Маликовну:

Лилия Васильевна: Я работаю в саду старшей мед сестрой. Собираю информацию о детях их фамилия имя отчество, где они живут, осматриваю вас, проверяю  состояние горла, ушей, рук, волос, измеряю температуру тела, ваш вес, рост, записываю всё это в ваши личные медицинские карты.

Ума Маликовна: Я работаю в саду диет сестрой. Каждое утро я вместе с вашими воспитателями отмечаю кто присутствует или кто отсутствует в группе, эти данные я отправляю на кухню, чтобы повара знали насколько детей готовить завтрак, обед, полдник и ужин. Я составляю меню вашего питания. Пробую т.е. снимаю пробу еды, чтобы узнать насколько вкусно приготовили для вас повара.

Большое спасибо, вам   Лилия Васильевна и Ума Маликовна за ваш рассказ о своей работе мед сестры в саду.

Ребята, как вы думаете, какие качества необходимы врачу, мед сестре? (ответы детей) Правильно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, знания, хорошая память, умелые руки. Я хочу предложить вам игру которая называется «Хорошо - плохо». ». У меня две ленточки синяя и красная. Красная будет обозначать «хорошо», а синяя «плохо». Я буду задавать вопросы, вы будете подходить к синей или красной ленточке, и отвечать, почему это хорошо или плохо. И так первый вопрос: «Пить лекарство» (ответы детей) хорошо – быстрее можно вылечиться от болезней, не будешь болеть; плохо – лекарства бывают горькими, если их пить не по назначению врача можно отравиться, если своевременно не дать лекарство больной может умереть. «Делать уколы» (ответы детей) хорошо – так же как и пить лекарство быстрее вылечишься, не будешь болеть; плохо – больно, неприятно, если своевременно не сделать укол больной может умереть. «Ставить горчичники» хорошо – прогреешься, быстрее можно вылечиться от кашля; плохо – горячо, щипит, неприятно.  «Обрабатывать рану зелёнкой или йодом» хорошо – обеззараживает, устраняет микробы;  плохо – щипит, некрасивый вид ; «Болеть» хорошо – мама рядом, не надо ходить в сад, смотри мультики сколько хочешь, покупают, что попросишь; плохо – пить горькие лекарства, делают уколы, постельный режим.

Уважаемые, мед работники, гости мы приготовили для вас небольшую инсценировку:

На прививку!

- Вы слыхали? Это вас!

Я прививки не боюсь,

Если надо уколюсь!

Ну, подумаешь,укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если кто бы только знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы на добавочный укол!..

На прививку! Вы слыхали? Это вас!

Почему я стал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

И так наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас ребята за активное участие на занятие, хочу сказать спасибо нашим гостям за интересные рассказы о своей работе. Ребята приготовили вам подарки (дети дарят рисунки мед сёстрам, а они в свою очередь дарят им подарки).



Предварительный просмотр:

Приложение: игра «Убери лишнее».

Приложение2: оформление к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

День Здоровья с Пилюлей Айболитовной

Герои развлечения Пилюля Айболитовна, Микробы и Чиполлино будут учить  осознанному отношению к своему здоровью, приучать активно учавствовать в коллективных играх, конкурсах....

"Пилюли и таблетки что - это? Об этом наши дети обязаны узнать".

Показать зависимость здоровья человека от правильного питания. Сформировать правила безопастного обращение с лекарственными средствами....

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

6.02.19г. Консультация для родителей: "Внимание КОРЬ.Профилактика КОРИ".

Материал размещен в свободном доступе интернета.                Что такое корь? Корь — острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровне...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ВНИМАНИЕ КОРЬ. ПРОФИЛАКТИКА КОРИ".

Корь — острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровнем восприимчивости, которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и вер...

От простуды и ангины помогают витамины!

От простуды и ангины помогают витамины!Цель:Познакомить детей с понятием «витамины»Задачи:Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, пользе для хорошего здоровья...