Презентация на тему " 1 апреля- День Птиц".
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Cтрелкова Марина Георгиевна

Открытое мероприятие  в старшей группе детского сада на тему " 1 апреля- День Птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprelya-_den_ptic.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 апреля – День Птиц Открытое мероприятие в старшей группе Программные задачи: 1 . Закрепить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. 2. Уточнить и расширить представления детей о том, как в весеннее время оживает всё кругом; весна для всех создаёт хорошие условия ( много света, тепла) и хорошее настроение. 3. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи; развивать интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любовь к птицам; желание помогать им. 5. Развивать артистичность. 6. Учить петь слитно, протяжно. Учить ритмично двигаться в характере музыки; имитировать лёгкие движения под музыку; быстро реагировать на смену музыки сменой движения. 7.Вызывать радостное настроение, интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике. Технологии: Авторская игра-хоровод « Ручеёк». Релаксация. Речь с движением, подвижная игра. Технология развития театрального творчества.

Слайд 2

Загадка про весну. Если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла … Ход мероприятия Давайте позовём весну к нам в детский сад. Заклички : Весна, весна красная Приди весна с радостью! Весна, весна красная Приди весна ясная. Солнце весело печёт, Снег водою с крыш течёт. Мы по лугу пойдём, Хоровод заведём, Приходи, весна! Приходи, красна! Сценка с Весной. Весна : Знаю: ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, И зовут меня - Весна! Дети: Ну, весна, как дела? Весна: У меня уборка. Дети: Для чего тебе метла? Весна: Снег мести с пригорка. Дети: Для чего тебе ручьи? Весна : Мусор смыть с дорожек. Дети : Для чего тебе лучи? Весна: Для уборки тоже. Всё промою, просушу- Вас на праздник приглашу.

Слайд 3

Я – шустрая певичка Зовут меня ….. Пусть я птичка – невеличка, У меня друзья, привычка: Как, начнутся холодая Прямо с севера – сюда! Известно с давних вам времён Зовусь я птица почтальон. Хоть я не молоток По дереву стучу. В нём каждый уголок Обследовать хочу. На праздник радостно придём и птиц с собою позовём. Вылетайте, птички, Птички – невелички! Видали нас не раз Мы скачем в двух шагах от вас Чирикаем: « Чирик – чирик !» Кто к этой песне не привык? Пришла пора готовиться к встрече с другими птичками Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город – Птицеград !

Слайд 4

Изготовление скворечников Речь с движением « Пила» Запилила пила, зажужжала как пчела Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж – Ж Отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала. Викторина « Угадай и назови!» Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? ( Синица) Какая птица днём спит, а ночью охотится на мышей? ( Сова, филин) Какую птицу называют санитаром леса? ( Дятел) Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. ( Цапля) Какая птица не вьёт своего гнезда? ( Кукушка) Как называется птичий дом? ( Гнездо, дупло) Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? ( Пингвин) Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? ( Страус) Кого из птиц называют воровкой? ( Сороку) Как называют дом для птиц, сделанный человеком? ( Скворечник) Кто выводит птенцов зимой? ( Снегирь, а в конце февраля и клёст) Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде? ( Лебедь) 13. Какая птица бывает почтовой? ( Голубь)

Слайд 5

Добро пожаловать на Родину! Здравствуй, Весна! Здравствуй, птичка – невеличка! Здравствуй, добрая Синичка! Здравствуй, Дятел наш приятель! Здравствуй, Голубь и Снегирь! Расскажите, птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали? В жарких странах Жаркое лето. Ни зимы, ни снега Там нету. Бродят там слоны – великаны, Целый день кричат обезьяны. Там растут деревья – лианы, Там висят на пальмах бананы. Хорошо вы жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых? Мы скучали по деревне, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу – воробью. Игра- фантазия « Перевирание сказки» - Послушайте сказку известную вам с самого детства, а называется она « Курочка Пеструшка». Жили – были папа и мама. И была у них утка Пеструшка. Снесла курочка цыплёнка. Не простое, а деревянное. Молодцы, эту сказку вы знаете. А теперь сказка посложнее. Называется она « Лиса и аист». Слушайте внимательно. Лиса и павлин подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его в кафе. Пошёл журавль в гости. А лиса нажарила картошки. И размазала по стол - Молодцы, и с этой сказкой вы справились.

Слайд 6

А те временем По опушке шла Весна Вёдра с дождиком несла. Опустилась на пригорке – Опрокинула Ведёрки. И пошёл дождик. Игра « Птички и дождик». В игре используется экосез « Птички летают» музыка А. Жилина и « Самолёт» музыка М. Магиденко Описание: Дети – птички под экосез « летают» по залу, Весна сидит на пеньке. Как только начинает звучать « Самолёт» дети замирают. Между ними медленно « пролетает» Весна, тряся дождиком над пошевелившимися. «Намокшие» птички улетают на стульчики .

Слайд 7

Закончился дождик и побежали ручейки. Игра – хоровод « Ручеёк» ( авторская игра ) Песня «Ручеёк» слова Л. Чадовой , музыка Т. Лунёвой. Описание: На первый куплет дети водят хоровод. Весна в кругу идёт им навстречу, держа перед собой « ручеёк». На второй куплет дети делают движения в соответствии с текстом, а Весна выбирает одного ребёнка на роль Ручейка. На проигрыш дети хлопают, а Весна и Ручеёк танцуют по желанию. Дети-гости присоединяются к игре. Ручеёк, ручеёк мы тебя встречаем 2. Ручеёк, ручеёк попляши-ка с нами, Ручеёк, ручеёк в гости приглашаем. Мы в ладоши хлопаем топаем ногами.

Слайд 8

Релаксация Наши птички устали, они прыгали, скакали. Наши крылышки устали, ими долго мы махали. Глазки закрываются, реснички опускаются. Глазки засыпают, птички отдыхают. Глазки открываются, все дружно просыпаются . Отдохнули мы, а теперь мне пора за работу. Пора снег убирать да землю прогревать. Вот вам подарки от меня. Это птички-не - велички ( из пластилина). По ним гадают. Гадание по птичкам. Описание: Дети аккуратно разламывают птичек и смотрят содержимое. Если в птичке спрятана крупа- к сытой весёлой жизни, если денежка- к богатству, если пуговица- к обнове, к новой одежде. Кому досталась крупа получают печенье-птичку, кому денежка- маленький подарочек ( книжка-малышка, маленькая машинка), кому пуговица полу- чают резинку для волос или носовой платочек. Гостей угостить печеньем в виде птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

1 апреля -День птиц

пезентация...

Конспект занятия «1 апреля – День птиц»

Конспект занятия с фото отчетом. Проведение праздника «День Птиц», прививает любовь народным традициям, закрепляет представление о перелетных птицах, прививает любовь и бережное отношение к родной при...

Конспект по окружающему миру 1 апреля "День птиц"

Конспект занятия по окружающему миру «1 апреля — день птиц»Цель: Цель: приобщить к празднику «День Птиц», народным традициям. закрепить представления о перелетных п...