Наши любимые растения - познавательное занятие с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

На занятии Лесовичёк знакомит детей с комнатным цветком Огоноек (Ванька - мокрый)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

«Наши любимые растения»

Средняя группа

Программное содержание:

  1. Учить рассматривать растения в определенной последовательности;
  2. работать с сенсорными эталонами и графическими моделями;
  3. формировать заботливое отношение к комнатным растениям;

Коррекционные задачи:

  1. развивать зрительно-двигательную координацию;
  2. стимулировать и активизировать способность к рассматриванию;
  3. развивать зрительное и тактильное восприятие.

Материал: комнатное растение, бальзамин, сенсорные эталоны, поверхности (гладкая, шершавая), формы (овал, круг, треугольник), формы стебля (круглый карандаш, граненный), лейка, фигурка лесовичка, детская игра «Путаница» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас в гостях Лесовичек, да еще он что-то нам принес. Что же это такое?

Дети: Цветок.

Воспитатель: А кто знает, как это растение называется?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Верно, ребята, но это растение также называют Ванька-мокрый, бальзамин. Покажите, где цветки у бальзамина? Какие они по величине? По цвету?

Дети: Цветки у бальзамина маленькие.

Воспитатель: В чем растет наш цветок?

Дети: Он растет в горшке, в земле.

Воспитатель: Что у цветка находится в горшке, земле?

Дети: В земле находятся корни.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня черешок бальзамина с корнями. В земле у огонька корни, как у всех других растении: берези, акации. Корни удерживают растение в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем мы пьем воду? Чем пьет воду бальзамин?

Дети: Мы пьем воду ртом. Бальзамин пьет воду корнями.

Воспитатель: А какой стебель по форме у бальзамина? Выберите соответствующий карандаш (модель).

Дети: У огонька стебель круглый, похож на карандаш.

Воспитатель: А какого цвета стебель?

Дети: Стебель зеленый.

Воспитатель: А что располагается на стебле?

Дети: На стебле есть веточки, листья, цветки.

Воспитатель: Сосчитайте сколько веточек? Сколько листьев у бальзамина? Много или мало?

Дети: Их трудно сосчитать, листьев много.

Воспитатель: А какого цвета листья у бальзамина?

Дети: Листья зеленые.

Воспитатель: А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина. (Дети выбирают овал). У бальзамина листья действительно напоминают овал (дети повторяют название геометрической фигуры). А какой величины листья у бальзамина? Крупные или мелкие? Большие или маленькие? Сравните, что больше: ваши ладошки или листья бальзамина? (Дети сравнивают и выясняют, что лист бальзамина маленький, меньше ладошки).

Воспитатель. Осторожно погладьте лист бальзамина пальцами. Какая поверхность у листа: гладкая, шершавая? Подберите нужный лист бумаги, у которого такая же поверхность. (Дети  выбирают и объясняют свой выбор - бумага гладкая, так как лист огонька тоже гладкий, пальцы по нему легко скользят, ни за что не уцепляются).

Воспитатель: Вот видишь Лесовичек, как детям понравился твой подарок, они теперь могут сказать о листе бальзамина, что он зеленый, гладкий, овальный; стебель зеленый, круглый как карандаш. (Дети повторяют описание листа, стебля бальзамина, используя модели).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Лесовичка есть еще игры для нас:

  1. «Найди знакомые растения». Среди растений уголка дети выбирают те названия, которые им известны.
  2. «Путаница».   Лесовичку   интересно,   сможете   ли   вы   правильно выложить растения из этих моделей.

Воспитатель: А что нужно, чтобы растения себя хорошо чувствовали? Что мы делаем каждое утро?

Наш уголок природы отличается от клумбы уличной тем, что здесь не идут дожди, не дуют ветры, солнце не такое яркое. Растения без нашей заботы могут погибнуть.  Как узнать, надо ли растение полить?

Воспитатель: Если земля к пальцам не пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные в земле, то земля мокрая и растение поливать не надо.

Дети определяют, какие из комнатных растений группы нужно полить. Воспитатель показывает, как правильно держать лейку (правой рукой за ручку, левой за носик), как поливать (носик приложить к краю горшка и вылить всю воду). Дети поливают цветы.

Воспитатель: Посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживали за ними. Да и Лесовичку вы тоже очень понравились, и он решил всем знакомым рассказать, с какими трудолюбивыми ребятами он познакомился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект познавательного занятия с детьми "Путешествие в музей"

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хране...

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Проекта «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

Паспорт проектаТема: «Наши любимые игры, игрушки, занятия» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время ...

НАШЕ АДАПТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕ. Опыт занятий с детьми с ОВЗ

НАШЕ АДАПТИВНОЕ СКАЛОЛАЗАНИЕОпыт занятий с детьми с ОВЗХочу поделиться интересным опытом занятий с особенными детьми на необычном интерактивном скалодроме. Я ведь раньше и сама не думала, что скалолаз...