Конспект познавательного занятия с детьми "Путешествие в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хранения различных экспонатов. Воспитывать уважение, дружелюбное отношение  к традициям татарского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_detmi_5.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с детьми 5-6 лет «Путешествие в музей»

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хранения различных экспонатов. Воспитывать уважение, дружелюбное отношение  к традициям татарского народа.

Оборудование   и   материалы:  мультимедийная   аппаратура,   слайды   с изображением нашего города, микрофон.

Словарная работа: активизация словаря- малая Родина, троичане, ветеринар,пешеход.

Обогащение словаря: пешее путешествие, экскурсовод, экспонаты, колфак, бабай, эбий, юрта,

Выполнила: Воспитатель 1-й категории Тухватулина А.Д.

Ход занятия: Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня я и гости находимся в вашем детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом. (Игра «Здравствуй друг»- 2 раза) Предлагаю удобно сесть на стульчики. Воспитатель-       Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой. И самый лучший он для нас, Родной и дорогой. -Ребята, я вам прочитала стихотворение о нашем родном городе, городе, котором мы живем, а многие из вас здесь и родились.

Вспомните, как называется наш город? (Ответы детей.) Правильно, город Троицк. Как называют людей, живущих в Троицке? В Москве живут москвичи, в Челябинске - челябинцы. В Троицке живут троичане. Давайте вместе скажем троичане.

Почему мы говорим, что Троицк наш родной город? (Ответы детей) Село, посёлок или город, в котором родился ребёнок, является его малой Родиной. Малая Родина бывает у человека только одна, так же как и мама. Человек должен гордиться тем местом, где родился; должен знать его историю; стараться делать всё, чтобы его малая родина становилась краше и богаче.

Посмотрите на экран. Кто из вас узнал эти фото? Что на них изображено? Это фотографии нашего города. Подъезжая к городу Троицку можно увидеть символ города, ворота города. Вот они какие красивые. Глядя на них мы видим как много в нем света. Стройная башня возвышается к небу и шпилем тянется к солнцу .Об этом очень хорошо сказала в своем стихотворении троицкая поэтесса Валентина Клименко.(фото на экране)

Мой Троицк

Сколько солнца и света,

Православных церквей!

Троицк - родина это,

Гордость жизни моей.

Уй с Увелькой в обнимку Берега омывают,

Город Троицк старинный в зеркалах отражают.

Наш город Троицк - большой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. А вы знаете названия улиц города? Я живу на улице Разина. А вы на какой улице живете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете свою улицу. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес. Домашний адрес- это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома и квартиры. А почему ребенок должен знать домашний адрес? (Ответы детей)Чтобы не потеряться в таком большом городе. Давайте поиграем в игру «Радиоэфир»

Игра «Радиоэфир» Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе Троицке на улице ___ дом №__        Квартира №__        » Послушайте, как я объявляю. Молодцы, ребята вы знаете свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает назвать точный адрес детям. А если кто-то из детей плохо знает адрес, вы его хорошо выучите и еще потом поиграете в эту игру.

А теперь мы продолжим путешествие по нашему городу. Одной из главных  улиц нашего города является улица Гагарина. Смотрите, на ней находятся          ответы детей - Водонапорная башня-памятник, памятник БТР, памятник основателю нашего города Ивану Ивановичу Неплюеву, ветеринарная академия - здесь люди учатся на врача ветеринара. Может кто-то из вас знает, кого лечит ветеринар? Ветеринар лечит животных. У вас есть дома животные? Ответы детей. И если кошечка или собачка заболела - вы вызываете врача ветеринара. Какого врача вы вызываете? Повтори Маша, Игорь. Ветеринара. А это место вы сейчас все назовете. Парк им.Томина. Ходили туда с родителями? Парк- это место отдыха троичан.

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно совершать путешествия? (Ответы детей: машинах, автобусах, самолетах, кораблях, поездах. ) Я приглашаю вас в пешее путешествие. Пешее- это значит-пешком. У меня для вас приготовлен сюрприз. Мне хочется его вам показать, но для этого нам надо отправиться пешком в путешествие. Путь далек. Давайте разомнемся. Разминка «Аты - баты»

Вот теперь все готовы в путь. У меня два флажка. Скажите,   для чего их берут с собой, отправляясь в путь? Ответы детей.

Как называют людей, идущих по улице? - пешеходами. Мы с вами тоже пойдем по улице, значит мы - пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице? Ответы детей.

Идти спокойным шагом, только по тротуару, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. Вы все ответили правильно. Вспомните, где можно переходить улицу? На перекрестке где есть светофор и пешеходный переход. Если нет светофора, то на перекрестке помогут нам в этом дорожные знаки. Вставайте парами и отправимся в путь-дорогу.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Пешеходный переход -(поставить знак зебры) Чтобы дети переходили спокойно дорогу по «зебре» у нас есть помощники с флажками. Выходите Коля и Валя. А мы с детьми перейдем дорогу. Сюрприз уже рядом.

Русский, татарин, казах и башкир-

Всем нужно счастье, достаток и мир.

В Троицке дружной семьей мы живем,

Славим свой город упорным трудом.

В нашем городе живут люди разных национальностей. Даже у вас в группе есть Ринат- татарин, Алсу- казашка, Наталья-русская. У каждого народа свои обычаи, свой язык. У каждого народа слово «здравствуйте» звучит по-разному. Как русские, дети, здороваются? Здравствуйте. А татары говорят «Исямясись».

Посмотрите что это такое (показываю головной убор)? Это национальный татарский   головной убор. Называется колфак. Давайте повторим- колфак. Он необычной формы, шапка с колпачком. Какое украшение вы видите? Ответы детей -Вышит бисером и шитьем, нарядный. Сейчас я надену этот красивый головной убор и стану хозяйкой мини -музея. А вы знаете, что такое музей? Ответы детей. Музей это место хранения различных экспонатов - предметов. В музее надо соблюдать правилами поведения: не трогать руками предметы-экспонаты, не шуметь,не трогать руками(показываю знаки) слушать экскурсовода-человека, который расскажет о предметах. Наш музей необычный. Здесь находятся предметы быта татарского народа. Что вы видите? Кукла -дед. Действительно, это дедушка. Но называется он «бабай», это кукла бабушка- «эбий». Одеты они в национальные костюмы. На голове у бабая интересная шапочка, называется «тюбетейка». У бабая яркая рубашка. Какого она цвета? Правильно, зеленого. Как называется этот предмет одежды? Это бархатная жилетка, отделанная золотой тесьмой. У бабая полосатые брюки, которые называются шаравары. На ногах у бабая что? Сапоги. По -татарски это слово звучит так-«итык». Татарские женщины носили длинные вышитые платья. На голову

они надевали шали, белые покрывала, платки и завязывали их вот так. Показ воспитателя. Потом появились вышитые, яркие шапочки- колфак. Как у меня. Татарские женщины всегда носили украшения- серьги, подвески, браслеты, цепочки, монеты. Татарский народ всегда был дружелюбный, гостеприимный. Любому гостю были рады, угощали его ароматным чаем из самовара. Чай наливали в пиалы - такие чашки. Смотрите, какие они разные по цвету, размеру. Вкусным сладким блюдом был «чак-чак».Ребята вы любите играть в подвижные игры? Назовите какие? Ответы детей. Татарские дети любят играть в татарскую народную игру-«Юрта» Юрта это такой дом. Я вам приготовила тюбетейки и косынки. Их вы можете померить и в них поиграть.

Рассказываю правила игры, предлагаю детям поиграть. -2 раза Многонациональный город мой Сердцу близкий, дорогой Здесь живет моя семья-Папа, мама, ты и я!

Наше путешествие закончилось. Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. А мне очень понравилось у вас, вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы, знаете свой домашний адрес, все были на одной из главных улиц нашего города Как она называется, в парке. На память о нашей встрече я дарю вам эти открытки о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"...

Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»

Конспект открытого занятия  Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...

Конспект открытого занятия - экскурсии в мини музей «Копилочка»

Закрепить с детьми понятие «музей»; формировать начальные представления о денежных отношениях....