Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Донецкая

Конспект 

познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)

Тема: «День народного единства»

 

  Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.  Задачи:

1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (окружающий мир)

Конспект

познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тема: «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства. Задачи:

1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультации для родителей « Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).


Ход занятия:

Педагог : Ребята, возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, а вы любите праздники?

Дети: Да.

Педагог: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.


Педагог: Послушайте стихотворение и узнаете о каком празднике мы сегодня поговорим. (чтение стихотворения Н. Майданик « День народного единства»)

С историей не спорят,

с историей живут, она объединяет

на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой, и

Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

сегодня День единства мы празднуем с тобой.


Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Педагог: Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.(слайд №1)
Педагог: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями.

400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. (слайд 3-4)

В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков. (слайд №5)
«Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!» (слайд №6) Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.
Педагог: Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и поведет в бой против захватчиков.
Педагог: Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича Пожарского. (слайд №7)
Педагог: Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. (слайд №8)
Педагог: Посмотрите, ребята, на карту, как продвигались войска к Москве. (слайд №9)
Педагог: В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.(слайд 10)
Педагог: В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре в городе Москва на Красной площади. (слайд №11)
Педагог: Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь народных героев.
Педагог: На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818» (слайд №12)
Педагог: Как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)
Педагог: Да, в те далекие времена Русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена.

И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.
Педагог: Скажите, ребята, можно утверждать, что народ любит свою Родину?
Дети: Да. Все как один встали на защиту России.
Педагог: Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединился и победил.
Педагог: Посмотрите, на картинке изображены люди разных национальностей. Они дружно держаться за руки. (слайд №13)
Педагог: Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Педагог: А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру:

«Доскажи пословицу»)

«Тот герой кто за Родину горой».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Жить - Родине служить».

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

«Народы нашей страны, дружбой сильны».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Если мы едины, мы непобедимы!»

Педагог : Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали.

И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю сделать плакат , что бы к празднику украсить группу .

(Воспитатель предлагает подойти к столу , где приготовлено все необходимое).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нам понадобится для плаката ? (показывает поднос с картинками : герб, флаг, матрешки, самовар, медведь, балалайка , березка , разноцветные человечки, контур территории России).

Для плаката нам понадобятся символы нашей страны , которые отличают её от других стран. Кто назовет эти символы ?

Дети: флаг и герб , гимн.

Педагог: А какие не официальные символы отличают Россию от других стран?

Дети: Матрешка, Березка, ромашка, самовар, медведь.

Педагог : Молодцы ! Предлагаю на плакате в центре расположить контур территории России, вокруг человечков, которые держатся за руки. По бокам символы государства ,сверху по центру фотографию памятника нашим героям К. Минину и Д. Пожарскому.

Дети выбирают нужные картинки и наклеивают на лист А2

Педагог: Молодцы! Красиво получилось!

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Педагог: Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.

Литература:

1. Петрова В.И., Стульник Т.Д., «Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. » М.: Мозаика-Синтез, 2006г.

2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005г.

#1053;равственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011г.

4. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «День народного единства»Описание материала: познавательное занятие по о...

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».

Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:                                          Д...

Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начина...

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...

Конспект в средней группе детского сада на тему: "День народного единства."

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расши...