Конспект открытого занятия - экскурсии в мини музей «Копилочка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Сорокина Г.В.

Закрепить с детьми понятие «музей»; формировать начальные представления о денежных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kopilochka_v_mini_muzee.docx402.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА №1874» СП «РАДОСТЬ»

Конспект

открытого занятия - экскурсии

в мини музей «Копилочка»

в средней группе №3

Подготовила и

провела

воспитатель

Сорокина Г. В.

Москва, 2022

Программное содержание: - закрепить с детьми понятие «музей»;

- закрепить знания правил поведения в музее;

- развивать логику, мышление;

- формировать у детей понятия «хочу», «надо»;

- формировать начальные представления о денежных

отношениях;

- воспитывать экономность, бережливость; вежливость

- умение выслушивать своих друзей, дополнять их

ответы.

Словарная работа: копилка, монета, купюра, деньги, покупки, экспонаты,

экскурсовод.

Оборудование и материал: кукла би-ба-бо Маша, копилки, ИКТ, слайды с изображением копилок, игрушечные монетки, игра – пазлы «Сложи копилку», указка, скатерти, салфетки, цифры и подставки под них, настоящие монеты для копилок.

Ход экскурсии.

Стук в дверь…

Воспитатель. Кто-то в дверь стучится к нам? Пойду, посмотрю, кто к нам стучится

в дверь. Только вы тихо сидите, терпеливо ждите.

Вношу в группу куклу би-ба-бо Машу.

Маша-воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Ответы детей…

Маша-воспитатель. Вы меня узнали? Из какой я сказки?

Ответы детей…

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. Эта Маша к нам пришла из сказки

«Три медведя» и что-то Маша принесла с собой. Покажи, Машенька,

что ты с собой принесла?

Маша-воспитатель. Я сначала загадаю вам загадку, вы ее отгадаете и, тогда сами

скажите, что я принесла. Слушайте внимательно:

Чтоб хранить свои доходы У меня есть чудо – кошка,

На карманные расходы, На ее спине – окошко.

Штучка требуется мне, Я кладу туда монеты,

Та, что с дыркой на спине. Чтоб потом купить конфеты.

Ответы детей

C:\Users\Аванесова\Desktop\музей отк зан сорокина\

Воспитатель. Да, копилка. Молодцы!

Копилка нужная уместная вещица,

Она тебе поможет деньги накопить,

И если что-то неожиданно случится –

Копилочку придет пора открыть.

Воспитатель. А зачем тебе копилка?

Маша-воспитатель. Помните сказку «Три медведя»? Я качалась на Мишуткином

стульчике и сломала его? Теперь хочу накопить денежку, чтобы купить Мишутке новый стульчик. Посмотрите какая у меня копилочка.

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, покажите Маше наши копилочки и расскажите, какие они.

Ответы детей

Воспитатель. А как называется то место, где хранятся наши копилки?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, в нашем музее. А вы помните, что такое музей и зачем он

нужен?

Ответы детей. Музей – это место, где собраны и хранятся коллекции каких-либо

предметов, которые найдены в природе или сделаны человеком. Это

место, где хранят экспонаты.

Воспитатель. Правильно. Музей – это место, где хранят экспонаты. А вы знаете,

что такое экспонаты?

Дети… Экспонаты – это предметы для рассматривания.

Воспитатель. Кто проводит экскурсии в музеях?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. А что экскурсовод делает, как он проводит экскурсии?

Дети. Он рассказывает посетителям, что-то интересное, новое, показывает

экспонаты.

Воспитатель. А правила поведения в музее вы помните? Расскажите о них Маше.

Дети. - Разговаривать можно только тихо, шепотом.

- Надо внимательно слушать.

- Нельзя перебивать экскурсовода.

- Экспонаты трогать руками нельзя.

- Нельзя есть.

- Близко подходить к экспонатам нельзя.

- Вопросы задавать экскурсоводу можно только после экскурсии.

Воспитатель. В прошлом году мы с вами уже посещали музеи в нашей группе.

Помните какие?

Дети. – Музей погремушки.

- Музей домашней утвари – старинной посуды.

- Музей свистулек.

Воспитатель. Теперь мы с вами в музее копилок. А что кладут в копилку?

Дети. Деньги. Монеты. Купюры.

Воспитатель. Копилка это предмет в виде игрушки, животного: грибок, зайка, мышка, котенок, белка, может быть в виде какого-нибудь предмета: сундук, банка. Копилки могут быть простыми (показываю), а могут быть музыкальными (показываю). Это предмет, который имеет специальное отверстие, куда опускают монетку для хранения и накопления этих монеток.

Копилки все разнообразные, красочные, яркие, разного размера и из разных материалов.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ о копилках.

C:\Users\Аванесова\Desktop\музей отк зан сорокина\

Воспитатель. Складывать монетки в копилку одно удовольствие. Трясу копилку

без монет – не гремит? Положим монетку в копилку. Потрясем

теперь копилку. Гремит?

Гремит! И не просто гремит, а весело гремит. Копилке стало веселее от монеток.

Показываю. Рассматриваем. Кладем монетку и слушаем, как звенят копилки.

Воспитатель. Вот какие у нас с вами замечательные копилки. А давайте мы

поиграем с этими копилками. Внимательно посмотрите на эти

копилки (показываю копилки на первом столе).

Воспитатель. Дидактическая игра «Что изменилось?» (с копилками, 3 раза).

Молодцы!

Воспитатель. А зачем надо копить деньги?

Ответы детей…

Воспитатель. А для чего нужны деньги?

Дети… (для покупки еды, одежды, игрушек, для оплаты в транспорте, подарки, для

оказания помощи бедным людям, бездомным животным…).

Воспитатель. То есть копилки помогают людям быть бережливыми.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки про бережливость, экономию, про деньги, про труд?

Дети… Пословицы и поговорки:

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Деньги счет любят.

- Копейка рубль бережет.

- Не деньги богатство, а бережливость и разум.

(коротко разъяснить значение каждой поговорки)

Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила обращения с деньгами:

- экономно распоряжаться деньгами;

- в первую очередь покупать то, что очень необходимо и важно;

- все купить невозможно;

- в копилку клади, на «черный» день пригодится (значит копить на

потом);

- бережно относиться к вещам, игрушкам, не покупать много

продуктов.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорим, что купить на деньги можно вещи,

игрушки, посуду, продукты… А ведь есть что-то такое, чего нельзя

купить ни за какие деньги. Что нельзя купить за деньги? Как вы

думаете?

Ответы детей…

Воспитатель. Да, правильно. Ни за какие деньги мира нельзя купить любовь,

дружбу, здоровье, уважение, ласку.

А теперь мы с вами поиграем еще в одну интересную игру: «Сложи

копилку».

(Дети по парам складывают пазлы «Копилки»).

C:\Users\Аванесова\Desktop\музей отк зан сорокина\

Воспитатель вместе Машей. Какие молодцы. Правильно сложили пазлы…

Воспитатель. Теперь, Маша, ты поняла, что надо быть бережливой, аккуратной…

До свидания!

(Дети прощаются с куклой Машей).

А вы, ребята, можете пройти в наш музей и еще раз посмотреть копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Экскурсия в музей мячей"

Игра-занятие раскрывает перед детьми мир мячей и их назначением, вызывает интерес к многообразию мячей....

Занятие в мини музее с детьми мла

Занятие в мини музее с детьми младшей группы. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

Занятие в мини-музее "Русская изба" "Любят наши детушки гостить у бабы, дедушки!"

Конспект занятия для 1 младшей группы. Знакомство детей в игровой форме с  предметами народного быта, с фольклором и первых знаний о человеке по его социальному статусу (бабушка, дедушка, младене...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Интегрированное занятие "Экскурсия в музей"

Совместное коррекционное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В подгруппе детей находился тотально слепой ребенок....

Экскурсия.Мини-музей Собаки

Экскурсия. Мини-музкй Собаки...

Конспект экскурсии мини -музей "Русская изба"

Конспект  экскурсии мини -музей "Русская изба"...