Экологический проэкт
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи:

- формировать экологическую культуру и познавательную деятельность;

- развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей;

- развивать навыки моделирования и экспериментирования;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

- уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Вода, вода -  кругом вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Цель проекта: расширять представление детей об окружающем мире  развивать творческое познавательное мышление.

Гипотеза:  используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих развитию коммуникативных и рефлексивных навыков.

Задачи: 

- формировать экологическую культуру и познавательную деятельность;

- развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей;

- развивать навыки моделирования и экспериментирования;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

- уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Вид: познавательно – исследовательский.

Длительность:  краткосрочный (1.5 – 2 месяца)

Проектные идеи:     

- в основе проекта интеграция экологического воспитания и изодеятельности;

- конечным продуктом проекта является книга, демонстрирующая все виды деятельности детей при решении каждой экологической проблемы (промежуточным результатом может быть выставка коллективных, семейных и индивидуальных творческих работ, показ инсценеровки);

- оформленная книга может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми среднего возраста.

Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №10 и их родители.

Ожидаемый результат: формирование знаний, навыков художественно-творческой и познавательной деятельности, повышение уровня усвоения программного материала.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ творчества детей.

Перспектива: расширение проекта с усложнением исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах.

Актуальность проекта: проект посвящен  проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любознательности, желания постоянно открывать что - то новое, исследовать, экспериментировать.

Формы реализации проекта:

     -   занятия;

     -  беседы;

     - Оснащение предметно - пространственной среды (выставки рисунков……..)

    - работа с родителями;

     - презентация проекта;

Продукт проектной деятельности:

- создание альбома

- выставка детских работ по изобразительной деятельности и ручному труду

- подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите воду» (досуг)

Пояснительная записка:

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Представляем педагогический проект «Вода, вода – кругом вода», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта  показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности.

Проект по продолжительности  - краткосрочный (1.5 – 2месяца),  в его основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности.

Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

В этом педагогическом проектировании заключены следующие идеи:

  1. Для решения проблемы, педагог использует разные виды деятельности. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому большое внимание в содержании проекта уделяется различным видам игровой деятельности. Педагогу необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и включать   детей в совместный проект.
  2. Для реализации проекта требуется большая подготовка педагога по систематизации материала, формируется системно-функциональная модель содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы; готовится сопутствующее методическое обеспечение.
  3. Большое внимание в проекте уделяется продуктивной деятельности. Педагогом создаются условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества в разных техниках. Таким образом, мы продолжаем работу по формированию у детей технических умений и навыков; учим с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира.
  4. Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап – подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2-й этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3-й этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Материалы и оборудование: картины и иллюстрации согласно теме; дидактические пособия, настольно – печатные игры, видео-  и аудио записи, материалы для продуктивной изобразительной деятельности, интерактивная доска, подборка презентация соответственно теме, атрибуты для театрализованной и экспериментальной деятельности, художественная литература.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Составление плана работы по реализации проекта «Волшебное слово вода»

воспитатель

1-я неделя

2

Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями, организация работы клуба «Почемучки»

воспитатель

1-я неделя

3

«Круглый стол» с участием родителей и детей. Тема: «Цели и задачи проекта».

родители, воспитатель

1-я неделя

4

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе)

родители, воспитатель

1-я неделя

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций

воспитатель

1-я неделя

6

Подбор наглядного дидактических пособий, демонстративного материала для занятий.

воспитатель, родители

1-я неделя

2-й этап - основной

п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Вхождение в проблему: дети заходят в группу, повсюду видны брызги воды. В чем причина?

Художественная деятельность «Грибной дождик» (рисование мазками)

Воспитатель, родители

1-я неделя

2

Беседа «Вода. Какая она?» (Где встречается вода в повседневной жизни)

Воспитатель

2-я неделя

3

Рассматривание иллюстраций, различных изображений воды.

Воспитатель

2-я-3-я недели

4

Чтение произведений о воде (сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала», К.Д. Ушинский «Спор воды с огнем»

Воспитатель

2-я неделя

5

Создание картотеки (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения)

Воспитатель, родители

В течение проекта

6

Наблюдение за водой

Воспитатель

2-я неделя

7

Игровое занятие «Вода вокруг нас»

Воспитатель

2-я неделя

8

Беседа «Мы пришли на водоем»

Воспитатель

3-я неделя

9

Целевая прогулка

Воспитатель

3-я неделя

10

Вечер загадок о различных состояниях воды

Воспитатель, родители

3-я неделя

11

Исследовательская деятельность: «Вода бывает холодной, горячей»

Воспитатель

3-я неделя

12

Познавательная беседа «Ручейки и озера»   занятие ознакомление  с художественной литературой «Два ручья» (сказка шорцев)

Воспитатель

3-я неделя

13

Рассматривание репродукций И.К. Айвазовского, И.И. Левитана «Золотая осень», В.М. Васнецова «Аленушка», Ф.А. Васильева «Мокрый луг», К.Е. Маковского «Дети бегущие от грозы»

Воспитатель

В течение проекта

14

«Волшебница – водица» - познавательные игры, составление рассказа о воде.

Воспитатель

3-я неделя

15

Художественно - продуктивная деятельность. Нетрадиционные способы рисования акварелью и свечой. Тема: «Подводный мир».

Воспитатель

3-я неделя

16

П/и «Море волнуется», «Через ручеек», «Лягушата», «Невод», «Караси и карпы»                    Эстафеты с водой «Перенеси воду в ложке», «Не разлей», «Прокати комок»

Воспитатель

3-я – 4-я недели

17

Комплексное занятие «Делаем книгу - подводное царство»

Воспитатель,  дети

3-я неделя

18

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастики.

Воспитатель

ежедневно

19

Художественно - продуктивная деятельность. Аппликация методом обрывания. Тема: «Морской мир» (рыбы, морские звезды)

Воспитатель, руководитель ИЗО

4-я неделя

20

Планетарий «Подводный мир» (с использованием интер - активной доски)

Воспитатель

4-я неделя

21

Режиссерская игра «Отважные мореплаватели»

Воспитатель, дети

4-я неделя

22

Экскурсии в детскую городскую библиотеку

Воспитатель

4-я неделя

23

Познавательная беседа «Значение воды»

Воспитатель

4-я неделя

24

Конкурс для родителей: «Природа и мы»

 Родители, дети

4-я неделя

25

«Знакомство с глиной, песком»! заседание клуба по изучению темы: «Берег реки»

Воспитатель

4-я неделя

26

«Такой разный песок» и «Откуда берется песок» - заседание клуба «Почемучка» (опытно-исследовательская деятельность)

Воспитатель

5-я неделя

27

«Что человек делает из глины» - эксперимент

Воспитатель

5-я неделя

28

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Воспитатель

5-я неделя

29

Семинар – практикум «Вылепи свое счастье сам».

Воспитатель, родители

5-я неделя

30

Блиц - турнир на лучший вопрос и ответ по теме!

Воспитатель, родители

5-я неделя

31

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.

Воспитатель

В течение проекта

32

Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие с капелькой»

Воспитатель, родители

5-я неделя

33

Знакомство с растениями на реке:  (дикорастущие, культурные, лекарственные)

Воспитатель

5-я неделя

34

Викторина «Наш общий дом»

Воспитатель

5-я неделя

35

Занятие с экспериментальной деятельностью «Вода в жизни человека»

воспитатель

5-я неделя

36

Беседа «представь себе, что было бы, если бы с земли исчезла бы вся вода.

Воспитатель

6-я неделя

37

Выпуск газеты «Охрана воды»

Родители, дети, воспитатели.

6-я неделя

38

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи шума дождя, ручья, водопада, музыкально дидактические игры) и т.д.

Муз. работник, воспитатель.

3-я – 6-я недели

39

 Игра - драматизация по сказке К.Д.Ушинского «Спор воды с огнем».

Воспитатель, дети

6-я неделя

40

Конкурс рисунков. Оформление альбома «Мы художники – иллюстраторы»

Воспитатель, дети

6-я неделя

3-й этап - заключительный

п/п

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки выполнения

1

Презентация проекта в форме досуга «Берегите воду»

Воспитатель

7-я неделя

2

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатель

7-я неделя

3

Анализ результативности.

Воспитатель

7-я неделя

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для организации деятельности МБДОУ по экологическому воспитанию;

- воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, богатство природы;

- формирование мыслительно - поисковой деятельности;

- участие родителей МБДОУ в организации работы по проекту, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями;

- расширение взаимодействия с детской библиотекой;

- развитие у детей навыков экспериментирования и исследования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"

Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...

Экологический Проэкт "Голубая Капелька"

Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Начальное формирование экологической культуры ребенка....

Экологический проэкт

Тема "Огород" очень легко и интересно раскрывается в непосредственной связи с выращиванием овощей на даче....

Экологический проэкт "Мир деревьев"

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые  им предстоит развивать в более з...

Экологический проэкт

проект "Сдай батарейку-спаси ежика!"...

летний экологический проэкт

проведение проэкта...


 

Комментарии

Грамотно разработанный проект! Спасибо!

действительно, такие проэкты необходимы ДОУ, так как формируют не только поисково-мыслительную деятельность, но и развивают у детей навыки экспериментирования. И самое главное в таких проэктах родители тоже не остаются безучастными зрителями, а являются непосредственными участниками.