"Я повар"
план-конспект по окружающему миру по теме

конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста по теме профессии «Я повар»

Задачи:        

  1. Образовательные.
  1. Расширять знания и представления детей по теме «Профессии».
  2. Обучение умению вслушиваться в вопрос и правильно отвечать на него, простыми и сложными предложениями
  3. Обогащение словаря глаголами, прилагательными.
  4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
  5. Совершенствовать диалогическую речь во взаимодействии  со взрослыми.
  6.  Учить составлять предложения по опорным схемам.
  1. Развивающие.
  1. Развивать логическое мышление, творческие способности.
  2. Развитие мелкой мускулатуры.
  3. Развитие вкусового восприятия.
  4. Развивать способность передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать уважение и интерес  к труду повара.
  2. Воспитание КГН, эстетического вкуса.

Орг. Момент: - Послушайте предложение и найдите ошибку.

Моляр шьет одежду. Водитель управляет самолётом. Парикмахер продает продукты. Библиотекарь разносит почту. Повар учит детей. Милиционер строит дом.

- Все эти предложения были о людях разных профессий.

- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, но только об одной, а какой  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

        

«Скажите, кто так вкусно

        Готовит щи капустные,

        Пахучие котлеты

        Салаты, винегреты?»

- Молодцы! Правильно!

Основная часть:

- Давайте сегодня мы с вами будем поварами.

 Чтобы быстро превратиться в поваров, нужно произнести заклинание.      (Пальчиковая гимнастика).

Повар готовил обед,                                                  (сгибаем и разгибаем пальцы рук)    

А тут отключили свет.

Повар леща берёт                                                 (загибают большой палец)          

           И опускает в компот.                                   (загибают указательный палец)      

Бросает в котёл поленья,                                        (загибают средний палец)              

            В печку кладёт варенье.                                  (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон.                                            (загибают  мизинец)                                         И очень    доволен он!                                               (разводят руками)      

        О. Григорьев

- Вот мы и повара.

Сегодня мы будем готовить  ДЕСЕРТ.

- А вы знаете, что такое десерт?

*Это сладкое, вкусное лакомство, которое подают к чаю.

- А что же это за лакомство мы узнаем, когда соединим точки на этих листочках.

-…, что у тебя получилось?

-…, а ты что нарисовал?

- У всех получился пирог из фруктов?

- Если пирог приготовили из фруктов, то он какой? (фруктовый)

…, а если в пирог мы положили только грушу, то пирог будет какой?

…, если апельсин, то пирог какой?

…, если банан, то пирог какой?

…, а если яблоко, то пирог?

Сейчас мы выберем фрукт, из которого будем готовить десерт. У вас на столе картинки с изображением фруктов, слушайте внимательно и убирайте не нужный фрукт.

        Для нашего пирога нужен не маленький фрукт.

        …, что ты убрал? (вишню)

        Нам нужен не длинный фрукт.

        …, что будет лишнее? (банан)

        В пирог возьмём не оранжевый фрукт.

        …, что ты отложишь? (апельсин)

        Мы будем печь пирог из круглого фрукта.

        …, какой фрукт ты выбрал? (яблоко)

        …, а ты? Объясни почему?

Давайте проверим, правильно ли мы выбрали.

Подойдите, закройте глаза и откройте рот.

        …, что ты ешь?

        …, а ты?

        - У всех яблоко?

Значит, мы правильно выбрали.

Ф.М.

Представьте себе, что вы съели  кислый лимон.

Вы откусили грушу, а там червячок.

Яблоко свалилось вам на голову.

 Откусили не вкусное яблоко.

Съели очень сладкий виноград и удивились.

- Итак, что же мы будем готовить на десерт? (яблочный пирог)

*Для  пирога нам нужна (выставляются на стол продукты):  МУКА, САХАР, ЯЙЦА, ЯБЛОКИ, разрыхлитель теста.

- Скажите, в каком слове вы услышали звук «Х».

Давайте определим последовательность наших действий (работа со схемой)

        …, что мы сделаем в первую очередь?

        - Затем что мы будем делать?

        - Дальше?

        - Следующий шаг.

Приступим к работе. Чтобы было быстрее, распределим работу.

        - Кто будет резать яблоки?

        …, что тебе для этого нужно?

Будьте аккуратнее, ведь нож не игрушка. Пальцы д.б. сверху – нож под ними.

А мы с вами будем заводить тесто.

        - Что нам нужно для теста? (яйца, мука, яблоки, сахар, разрыхлитель )

        …, что мы будем делать с яйцом?

*Я знаю один секрет, чтобы тесто было пышным желток и белок нужно взбивать отдельно. Для этого нужно разбить яйцо пополам и переливать желток из одной половинки скорлупы в другую над чашкой, белок стечёт в чашку, а желток останется в половинке скорлупы.

        -  Скажите, а чем можно взбивать желтки и белки?                                

        (венчиком,  вилкой, миксером)

        - …, как ты думаешь, чем быстрее?

        …, а ты как считаешь?

        …, объясни, почему ты так думаешь?

Давайте проверим. Вы будете взбивать венчиком, а я миксером.

*Посмотрите миксером быстрее, вы были правы. Электрический миксер хорошо помогает в работе, экономит время.

Сейчас мы соединим желток и белок. И будем добавлять другие продукты.

        …,что мы добавим в яйцо первым? (сахар)

        …, насыпай сахар. Что ты делаешь? (я насыпаю сахар)

        …, что положим сейчас? (муку)

        …, клади муку. Что ты делаешь? (я кладу муку)

        Нам нужно добавить разрыхлитель теста.

        …, добавь разрыхлитель. Что ты делаешь? (я добавляю разрыхлитель)

        Сейчас нужно соединить тесто и яблоки.

        …, выкладывай яблоки в тесто. Что ты делаешь? (я выкладываю яблоки)

        - Что нужно сделать сейчас?  (перемешать)

        …, перемешай. Что ты делаешь? (я перемешиваю)

Итак, у нас всё готово.

        - А сейчас, что мы будем делать? (выливать в форму)

*Чтобы пирог легко вынимался форму нужно смазать растительным маслом.

        …, смажь форму маслом. Что ты делаешь? (я смазываю форму маслом)

Выливает всё в форму.

Сегодня мы будем печь пирог в микроволновой печи.

        - А кто скажет, дома мамы, где пекут пироги? (в духовке)

        - А бабушки в деревнях, где выпекают пироги, булочки, хлеб? (в печи)

Итог:

Пока пирог печется, давайте, вспомним, что нового мы узнали.

С каким новым словом мы познакомились?

Вот и готов наш десерт, посмотрите какой он?

Давайте придумаем ему название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....

Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)

Кто такой повар? Повар вкусная профессия!! ( презентация)...