конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"
план-конспект по окружающему миру по теме

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт». 

Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта.

Задачи: - уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно-дактильно);

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

- совершенствовать умение работать с перфокартами, записывать слова печат-ными буквами;

- во время создания коллективной работы закрепить умение правильно распо-лагать детали, аккуратно намазывать их  клеем, пользоваться салфеткой;

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.

Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, гло-бальное чтение, аналитическое чтение, работа с перфокартами, практическая д-еятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на про-гулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «По-езд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), работа с перфокартами, созда-ние книжек-малышек по теме «Транспорт», аппликация, рисование, лепка ра-зных видов транспорта на занятиях и в свободной деятельности.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, гово-рить. Кто прилетел? Мишка. Это воздушный шар.Что это? Это…самолет, авто-бус, пароход, машина, поезд. Что делает? Едет, плывет, летит. Клей, салфетка, кисточка, бумага. Будем наклеивать. Что ты наклеил(а)? Я наклеил(а)… Зани-мались хорошо. Идите играть.

Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, иг-рушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта, оборудование для аппликации, конверты с перфокартами, раскраски.

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 25-30 минут.

                                                 Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)

- Что будем делать? (Будем заниматься.)

- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)

- Лиза! (Я.) Сядь!

- Данил, Катя, Рома! (Я.) Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.)

2. Основная часть.

     Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью.

- Что там? Давайте посмотрим.

     Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздуш-ного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка.

                                 

                                                 

                                         

- Что это? Это воздушный шар.

- Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке)

     Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину.

- Что это? Какой по цвету?

     Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.

- Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это траспорт.

- Посмотрите, что еще принес мишка.

     Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами тран-спорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта.

- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)

     Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в

прорези на картине.

Что это?            Что делает?

самолет                   летит

пароход                 плывет

автобус                    едет

машина                    едет

  поезд                      едет

Физминутка «Светофор».

Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красно-го, желтого цвета.

Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та».

Красный – дети останавливаются, говорят «стой».

Зленый – «та-та-та».

Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри».

- Что еще принес мишка?

     Педагог достает из кармашка конверт с перфокартами, раздает детям.

-Будем писать, пишите.

     Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости. Дети выборочно прочитывают по 2-3 слова.

- Молодцы, с этим заданием справились.

     Педагог подводит детей к доске, на которой прикреплен лист бумаги. На нем цветные прямоугольники с именами детей. Дети поочередно убирают листочки со своим именем, на обратной стороне – задание: нарисуй машину, самолет,  наклей поезд, автобус, пароход. На столах – оборудование для аппликации и рисования, заготовки транспорта, сделанные заранее (пароход – оригами, поезд, автобус – ручной труд).

     Дети в окошечках рисуют и наклеивают транспорт. По окончании работы педагог убирает лист ватмана с окошками, под ним видят картину, аналогич-ную предыдущей.

3. Итог занятия.

     Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт».

- Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы!

     Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят мишку, прощаются с ним.

- Идите играть.

     

Кузнецова Лариса Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект занятие для детей с нарушением интеллектуального развития

Данный конспект занятия разработан с целью проведения целеноправленной коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением интеллектуального развития....

Конспект занятия для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. " Я и моё тело "

Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя, с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1.     Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...