Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Экскурсия на железнодорожную станцию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется, прежде всего через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке и во время экскурсий. 

Конспект данного занятия построен с учетом требований "Регионального стандарта по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах" (г. Казань). Занятие представлено в форме эускурсии на железнодорожныю станцию и направлено на ознакомление детей с правилами поведения на железной дороге и сопутствующими железной дороге знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на железнодорожную станцию.

(средняя группа)

Цель.

Познакомить детей со знаками, сопутствующими железной дороге.

Закрепить знания о железнодорожном транспорте.

Напомнить правила поведения на железной дороге.

Воспитатель. Дети,  сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда, догадайтесь сами. Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего поезда. Что же это? Верно, это – железнодорожный вокзал.  Но у нас в городе нет большого железнодорожного вокзала, а есть небольшая железнодорожная станция. Вот туда мы и отправимся на экскурсию. Железнодорожная станция находится далеко, поедем мы на одном из видов транспорта.  Для того, чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:

Дом по улицам идет,

На экскурсию везет,

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что же это за дом такой? (автобус). Правильно, автобус. Но прежде давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети вспоминают и называют правила поведения.

Воспитатель. Замечательно! Итак, автобус ждет нас – в путь!

Дети с педагогом и сопровождающим садятся в автобус.

Воспитатель.  Дети, давайте вспомним, где движутся поезда? (по рельсам).

Какие бывают поезда ? (грузовые т пассажирские). Чем они отличаются друг от друга? (дети называют предназначения тех и других видов поездов и их внешние отличия).

Молодцы, вы уже знаете очень много, а сегодня узнаете кое-что новое. Скоро мы подъедем к железнодорожному переезду. Это место, где дорога, по которой  мы с вами едем, пересекается с железной дорогой. Точно так же как две одинаковые дороги пересекаются на перекрестках. Покажите мне на ваших руках перекресток (дети перекрещивают руки).

А теперь представьте, что одна рука – это автомобильная дорога, а другая – это железная дорога. А место, где они пересекаются, называется железнодорожный переезд.

Ой! Что это? Кто-то сигналит и просит нас остановиться. Товарищ водитель, остановите, пожалуйста! Может эти люди хотят нас о чем-то предупредить.

Автобус останавливается, входят три знака.

Знаки. Здравствуйте, дети и взрослые! Куда путь держите?

Дети. На железнодорожную станцию.

Знаки. А вы знаете, что на железной дороге нужно быть очень внимательными?

Дети. Знаем. А вы кто?

Знаки. А мы предупреждающие железнодорожные знаки. Нас очень много, и все мы важны. Если вы не будете к нам присматриваться и выполнять наши указания, то попадете в беду.

Воспитатель. Что вы, что вы! Наши дети очень послушные. Они дружат со всеми дорожными знаками и будут рады познакомиться с вами и подружиться. Правда, ребята?

Дети. Да.

Знаки.

Мы – три знака, мы – три брата,

При подъезде к ж/д пути,

Мы встречаемся тебе, учти!

Вот эти полоски красные (показывают) говорят о приближающейся опасности. А опасность эта – железная дорога. Мы предупреждаем – будь внимательным, ты приближаешься к железнодорожному переезду.

Воспитатель. Спасибо вам, знаки, за предупреждение. Ребята, вы запомнили эти знаки? О чем они говорят?

Знаки. Молодцы! А нам пора на свои места, нас должен видеть каждый, кто подъезжает к железной дороге. До свидания! Всего вам доброго!

Воспитатель. Вот мы и познакомились со знаками, предупреждающими о приближении к железной дороге.

Автобус едет дальше. Появляется еще один знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Автобус останавливается,  знак  входит в автобус.

Воспитатель.

Вот так знак!? Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогают ли движенью

Паровые отопленья?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Знак.

Нет, ребята. Этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!

Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Знак. Я давно жду вас в гости. Выходите из автобуса. Я покажу вам много интересного.

Дети выходят, становятся около шлагбаума

Знак. Посмотрите, дети, вы находитесь на железнодорожном переезде – месте, где железная дорога соединяется с автомобильной дорогой. По железной дороге едут поезда, а по автомобильной дороге – различные машины. Как вы думаете, ребята, что может случиться, если поезд столкнется с автомобилем?

Дети. Авария.

Знак. Случится страшная беда. Могут погибнуть люди. А для того, чтобы этого не случилось, люди придумали устройство, которое преграждает путь машинам. Это устройство называется – шлагбаум. Вот он, посмотрите. На что похож шлагбаум?  Ну, а я все время нахожусь поблизости, потому что я – знак предупреждающий, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом. Водителям ни в коем случае нельзя въезжать на переезд при закрытом шлагбауме. А еще встречаются переезды, где нет такого устройства. На таких переездах день и ночь стоит мой лучший друг – знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (показывает детям знак). На таких переездах водители должны быть вдвойне внимательны. Как вы думаете, что должен сделать водитель, прежде чем въехать на такой переезд и отправиться дальше? Правильно, посмотреть внимательно, не идет ли вдалеке поезд.

Какие вы молодцы! Вы не только отличные пешеходы, но можете быть и замечательными водителями.

Кроме нас, знаков и шлагбаума на железнодорожных переездах стоят светофоры. Да вот он познакомьтесь. Светофор – надежный помощник. Если на нем горит красный свет, значит, приближается поезд, путь закрыт. Ну а при зеленом – открыт. Такие же светофоры стоят и вдоль железной дороги, на подходе к станциям. Они – сигнал для машиниста поезда. Давайте поиграем в игру «Железнодорожный переезд». Часть детей будут изображать автомобили, а часть – поезд. А я буду светофором (дети выполняют действия в соответствии с сигналом светофора).

Воспитатель. Спасибо, тебе, уважаемый знак. Наши дети так много нового и интересного узнали. А теперь нам пора. Мы хотели бы еще заахать на железнодорожную станцию.

Знак. До свидания. Не забывайте нас.

Дети уезжают и приезжают на ж/д станцию, где детей и воспитателя встречает начальник станции. Он проводит с детьми беседу на знание правил поведения на железной дороге, железнодорожных знаков.

Вопросы викторины:

  1. Где вы находитесь?
  2. Какие транспортные средства движутся по железной дороге?
  3. Какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?
  4. Кто управляет железнодорожным транспортом?
  5. Какие правила поведения на железной дороге вы знаете?
  6. Какие знаки сопутствуют железной дороге?
  7. С какими правилами движения на железнодорожном переезде вы знакомы?

Начальник станции. Молодцы, ребята! Вы ответили на все мои вопросы верно. И всех вас я награждаю значком «Знаток железнодорожных правил».

Награждение.

 После чего воспитатель и дети благодарят начальника ж/д станции и возвращаются в детский сад.

В детском саду можно предложить детям нарисовать свои впечатления об экскурсии.

Е. Казакова,

воспитатель МДОУ № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспекты занятий по ознакомлению с железнодорожными профессиями

Конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп детского сада по ознакомлению с профессиями машиниста, проводника, диспетчера, составителя поездов....

конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"

Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...