Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum_komnatnye_rasteniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Семинар-практикум  «Комнатные растения».

Тема: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»

(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

Введение.

Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты.

В связи с этим растёт потребность педагогов ДОУ  в использовании в живых уголках групп непритязательных, доступных в уходе за ними детьми растениях.

Такие растения помогают воспитанникам увидеть в окружающем мире красоту, научиться заботиться о них и оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребёнка.

Цель: научить воспитателей ДОУ использовать комнатные растения при оформлении групп детского сада.

Задачи:

формировать экологически грамотное поведение: навыки рационального природопользования; ухода за растениями.

Ход.

Комнатные растения издавна украшали жилище человека.

Комнатные растения – постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.

Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра. Эти комнатные растения украшают детский сад и в тоже время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач.

С помощью комнатных растений дети знакомятся с растениями, у них развиваются трудовые навыки по уходу за ними, черенкованию и пересадке их.

Комнатные растения используют в детском саду и для дидактических игр на описание объектов. Также оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Для уголка младших и средних групп нужно брать растения, не требующие сложного ухода, цветущие (герань зональная, бегония вечноцветущая),  растения с крупными кожистыми листьями (фикус, аспедистра), которые удобно детям мыть и с мелкими для сравнения (традесканция).

В старших группах дети знакомятся с разнообразными формами стеблей, листьев, цветков, наблюдают  за изменениями в росте растений.

Также необходимо знать, что любое комнатное растение должно быть безопасным для ребенка – как с точки зрения различных механических повреждений (например, у него не должно быть колючек), так и с точки зрения здоровья (используемые растения должны быть чистыми, не являться аллергенами и т.п.).

Экологический тренинг для участников семинара:

  1. У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса)
  2. У какого растения кончик молодого листа завёрнут как улитка? (У папоротника)
  3. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)
  4. Как называются по научному «тёщин язык» и «щучий хвост»? (Сансевьера)
  5. Какие знаете лекарственные растения? (Алое, туя, герань, колонхоэ)
  6. Какие растения поливают в поддон и почему? (Фиалка)
  7. Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. (Научное название – Алое). Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре)
  8. Когда на поверхности появляется зелёный налёт или мелкие белые точки. (Признак слишком обильной поливки)
  9. А как устраняют это? (Верхний слой земли снимают и заменяют свежей смесью)
  10. Какими болезнями болеют растения? (Грибок или вирус, лучистая роса, ржавчина, плесень, тля, щитовка) 

Обработка: мыльной водой, затем чистой водой или соком репчатого лука. Тлю окуривают табачным дымом.

  1. Нужно ли закрашивать горшки краской? Почему? (Нет, не пропускают корням воздух)
  2. Какой цветок относится к болотным растениям? (Циперус)

Уход за комнатными растениями:

Бурно растущие растения подкармливаются чаще, чем растущие более медленно.

Цветущие растения начинают подкармливать после появления бутонов и продолжают подкормки до цветения.

Подкармливают после поливки вечером, перед заходом солнца.

В холодную, дождливую погоду подкармливать не следует.

Домашнее задание:

Создать портфолио на одно из комнатных растений.

Заключение.

В группе обязательно  должны присутствовать комнатные растения в процессе наблюдения и ухода за которыми у ребёнка включаются все анализаторы: зрительный – ребёнок видит размеры; цвет исследуемого объекта, обонятельный – запахи цветов. Комнатные растения формируется эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красивое самому, приучают к активной деятельности.

Общение с природой и забота о комнатных растениях необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Литература:

  1. Белозерская Э. «Домашний цветник», М., Феникс, 2003 г.
  2. Гордиенко Е., Эльфа П.Д. «Всё о комнатных растениях», М., Владис, 2009 г.
  3. Приходько С.Н. «Лечебница на подоконнике», Киев, «Научная мысль», 1968 г.
  4. Цветкова М.В. «Азбука цветовода», М., Феникс, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие "ЦВЕТЫ.КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (презентация)

какие должны быть КР в уголке природы.Как правильно за ними ухаживать и многое др....

Методическая разработка "Проект комнатные растения"

Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому...

Методическая разработка Педагогический проект "Растения вокруг нас"

Проект "Растения вокруг нас" имеет цель воспитывать экологическую культуру дошкольников, а также развивать интерес к развитию и росту растений. В ходе осуществления проекта дети знакомятся с...

Методическое сопровождение к проекту "Растения сада": "Смородина"

Методическое сопровождение к проекту" Растения сада": " Смородина"...

Методическое сопровождение к проекту "Растения сада": "Крыжовник"

Методическое сопровождение к проекту" Растения сада": " Крыжовник"...

Методическая разработка "Царство лекарственных растений"

Методическая разработка "Царство лекарственных растений"...

Методическая разработка. Проект "Комнатные растения в нашей группе"

Цель данного проекта -обобщить знания детей о комнатных растениях.поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать и заботиться о них...