Проект "Юные огородники"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ступак Светлана Геннадьевна

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на подаконнике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_ogorodniki.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Ягодка»

Проект

«Юные огородники»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила

воспитатель 1-й категории

Ступак Светлана Геннадьевна

п.Пятилетка

Черепановский район, Новосибирская область

 Руководитель проекта: воспитатель старшей группы - Ступак Светлана Геннадьевна

 Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

 Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский , творческий.

 Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

 Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                   2. Обобщить представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.                                                                                                  3. Развивать познавательные и творческие способности                                    детей в процессе совместной исследовательской деятельности;                       4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.                                           5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Этапы реализации проекта:

   1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

    2  ЭТАП –  реализация проекта 

   На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Организация выставок, конкурсов:                 выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе)

с элементами конструирования «Пугало огородное»

Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.

Участие  в эстетическом оформлении «огорода»

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян

Занятия с детьми:                                                                                     «В мире растений»,                                                                          «Все начинается с семечка»,                                                      «Посев семян»,                                                                         «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.   

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность:                               -  «Строение растений»                                                                 -  «Размножение, рост, развитие растений»                        - «Условия, необходимые для жизни растений»:

  1. Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./                                                          
  2. Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
  3. Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
  4. Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.

Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»

Подбор информации для детей «Это интересно»

   

    3  ЭТАП –  заключительный 

  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской   деятельности детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Проведение вторичной диагностики

Составление отчета о проделанной работе;

 Оформление документации;

Подготовка презентации проекта.

 

Оформление выставки семейных альбомов «Мой зеленый друг»

Защита альбомов  (индивидуальная, ребенок-родитель)

Праздник «Овощи с нашей грядки»

  Предполагаемый результат (выход):

1. В  группе на подоконнике был разбит «Огород».                                                         2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.                                                                                                                  3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 3. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом

Список используемой литературы:

  Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

  Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

  Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

  Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

   

Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.dobrieskazki.ru

http://www.kalyakimalyaku.ru

СТИШКИ ПРО ОВОЩИ

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок
.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Белая и хрусткая,
Зовут меня
капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.


Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная
картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но -
петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я –
 укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я –
лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...

Проект "Маленькие огородники"

Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...