Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deya-ti_rossiya_-_rodina_moya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить знания детей о природных  богатствах нашей Родины. Познакомить их с ее символикой России, округа, города.  Развивать  диалогическую речь, активизировать словарь. Приучить к деятельности, объединенной общей целью. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою малую и большую Родину, толерантное отношение между людьми.

Предварительная работа: экскурсии, беседа об особенностях природного мира России, полезных ископаемых,  дидактическая игра «Прогулка по родному городу»; изготовление детьми совместно с воспитателем альбома «Ноябрьск – город нашей мечты», рассматривание с детьми фотографий, символики округа, города, слушание музыкальных произведений о Ноябрьске.

Материал к занятию: видеопрезентация «Путешествие по стране», набор кукол в национальных костюмах, бумажные ленты:  «Дружбы народов»; «Знаний о нашем округе»; «Нашего отношения к родному городу», подарочные гербы, мольберт, фонограмма гимна, символика России, г. Ноябрьска; аудиокассета с записями музыкальных произведений.

Обогащение словаря:

Виртуальный, полотнище, буровик, нефтяник, Родина, символ, слайд, достопримечательность,  гимн.

Ход занятия

В.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Наше занятие будет проходить в необычной для вас обстановке, внимательно посмотрите вокруг, чтобы в дальнейшем вас ничего не отвлекало.                                

Д.: - Приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.

В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прослушать главную, самую торжественную песню нашей страны.

Звучит гимн РФ.

В.: - Как называется эта торжественная песня?

Д.: - Гимн РФ.

В.: - Правильно, гимн. Это государственный символ нашей страны.

     - Ребята, а в какой стране мы с вами живём?

Д.: - В России.

В.: - Я предлагаю вам отправиться  в виртуальное путешествие по России!

     - Ребята, а что значит виртуально путешествовать? (ответы детей)

     - Виртуально путешествовать – это значит не по – настоящему, а понарошку, в данном

       случае при помощи просмотра слайдов.

     - Посмотрите, пожалуйста, на первый слайд.

     - Что на нём изображено, кто мне расскажет?

Просмотр слайдов

 

В.: - Это всё наша Родина.

     - А что такое Родина?

Д.: - ответы

В.: - Родина- это страна, в которой человек родился и живёт.

     - Вместе с нами в России живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свой народный язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни, танцы.

Среди вас, наверно, тоже есть дети разных национальностей. Давайте вспомним,  ребята  каких национальностей есть в нашей группе.

Д.: - (ответы)

В.: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Узнай свою национальность по костюму». Посмотрите на мольберт, здесь вы увидите кукол в разных национальных костюмах. Кто хочет найти свой национальный костюм?

Д.: - Ребенок находит и называет свой национальный костюм.

В.: - Я предлагаю разместить куклу в национальном костюме на этой ленте (красного цвета), а назовем мы её «Лентой дружбы народов».

Д/и продолжается. Дети размещают кукол на ленте красного цвета.

В.: - Ребята, а кто знает, как называется  область и округ, в котором  мы живем?  Ведь Россия такая большая.

Д.: - В Тюменской обл., в ЯНАО.

В.: - Правильно, мы живем в Тюменской области, в ЯНАО. Обратите внимание на следующий слайд. Мы оказались в родном ЯНАО. Что изображено на этом слайде?

Д.: - Ребенок описывает изображение.

В.: - Молодец, а сейчас подбери соответствующий символ к  тому, что ты увидел.

 

Ребенок выбирает подходящий символ из предложенных картинок.

В.: - Верно, а разместим мы его на ленте (синего цвета). Она будет называться «Лентой знаний о нашем округе».

Просмотр слайдов, размещение символов на ленте синего цвета.

Физкультминутка (под национальную песню народов ханты в современной обработке).

В.: - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А как называется наша маленькая Родина?

Д.: - г. Ноябрьск.

В.: - Правильно, г. Ноябрьск. Наше виртуальное путешествие привело нас в г. Ноябрьск. Я предлагаю вам ещё раз обратить внимание на слайд и рассказать о тех памятных местах, которые вы узнали.

Д.: - Ребенок, описавший слайд, выбирает картинку, символизирующую этот слайд.

В.: - Я предлагаю разместить этот символ на ленте (зеленого цвета). Она будет называться «Лентой нашего отношения к родному городу»

В.: - Ребята, а какое ваше отношение к городу? В чем оно выражается?

Д.: - Доброе отношение, хорошее, мы любим свой город.

Просмотр слайдов и размещение символов на ленту зеленого цвета.

В.: - Посмотрите, у нас оказались заполненными символами три ленты:

Первая лента (красного цвета) – «Лента дружбы народов»;

Вторая лента (синего цвета) – «Лента знаний о нашем округе»;

Третья лента (зеленого цвета) – «Лента нашего отношения к родному городу».

В.: - Смотрите, ребята, а что если эти ленты соединить вместе. Что вам напоминает это полотнище?

Д.: - Флаг.

В.: Я предлагаю, чтобы этот флаг стал символом нашей группы. Вы согласны? А теперь, ребята, подойдите поближе к нашему флагу.

Дети становятся полукругом около флага.

В.: - Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали  на занятии. Этот флаг  вам поможет вспомнить.

«Лента дружбы народов» - рассказывает о людях разных национальностей, живущих в России;

«Лента знаний о нашем округе» - рассказывает о широте богатств нашего округа;

«Лента нашего отношения к родному городу» - рассказывает о памятных местах, знакомит с символами нашего города.

Пусть этот флаг находится в нашей группе, и напоминает вам о нашем занятии. Мне понравилось, как вы сегодня работали, а особенно... (Петя и т.д.).

Спасибо! Вы все просто молодцы! По итогам проведения занятия я хочу подарить вам символ нашего города – герб.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Данный материал углубляет и уточняет представления о Родине – России. Воспитывает гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине. Закрепляет знания детей о нашей стране и госуда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности старших дошкольников «Россия – Родина моя!»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.В...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе. Интегрированное занятие на основе программы "Вдохновение"...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...


 

Комментарии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" "Россия-Родина моя!" является итоговым. Виртуально путешествуя дети закрепляют полученные знания о своей стране, округе, городе в котором проживают.