"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном - вред. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №23 «Малыш»

«Доверчивый ёжик»

Конспект познавательного интегрированного

занятия по ОБЖ

Вилкова Л. А.

Альметьевск 2012г.

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, навыки осторожного обращения с огнём, ответственность за шалость с ним.

Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности, о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном  - вред.

Учить пользоваться номером  телефона пожарной охраны, помочь запомнить его.

Учить вслушиваться в ритм текста, помогать выразительно, с естественными интонациями читать его по ролям в инсценировке.

Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес, внимание, память.

Активизация словаря: пожарная охрана, пожарная безопасность, сирена, тушить, багор, кирка.

Материал к занятию: плакаты «Детям о пожарной безопасности», кроссворд «Огонь-друг, огонь-враг»; костюмы лисы, волка, медведя,  ёжика, зайца, 2 грибов, огня, облака; 2 ведра, 4 лопатки, 2 телефона, дом для ежа, имитированная берлога.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом» , чтение произведений «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» С . Маршака, «Телефон», «Путаница» К . Чуковского, «Дядя Степа» С . Михалкова, русской народной сказки «Снегурочка», сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; рассматривание иллюстраций, рисование по сказке «Кошкин дом».

Дети заходят в зал. Предлагаю им поздороваться с гостями и пройти на стульчики.

- Дети, сегодня занятие на очень важную тему, мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, как осторожно следует обращаться с огнем.

Вопросы к детям:

Кто такие пожарные? (люди, которые тушат пожар).

Что вы будете делать, если увидите пожар? (вызывать пожарную команду).

По какому номеру телефона можно вызывать пожарных? (по номеру 01).

Для чего на пожарных машинах устанавливают сирены? (чтобы другие машины уступали им дорогу).

- Молодцы, дети. А сейчас я предлагаю вам подойти к плакатам, рассмотреть их и рассказать о том, какие правила пожарной безопасности здесь изображены. (Спросить Софью, Диму Н., Аделину, Аню М., Булата).

После рассматривания благодарю детей за ответы и предлагаю показать сценку про доверчивого ёжика, который не умел правильно обращаться с огнем. (Дети «артисты» занимают свои места).

На сцене стоит дом, в доме горит очаг, за которым находится Огонь (Дима Н). Справа  находится стол с телефоном, у стены – лопатки. Слева – ширма, на ней изображен лес. Звучит музыка, выбегают грибы.

1-й гриб.

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

2-й гриб.

Ведь огонь в холода, непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

1-й гриб.

А в лесу огонь опасен,

Это знает каждый зверь.

2-й гриб.

Как бы ни был он прекрасен,

Ты, дружок огню не верь.

Грибы прячутся, Ёжик подходит к домику, садится к очагу.

Ёж.

Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

Дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огонь.

Огонь.

Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж.

Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огонь.

Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой, ведь теплей тебе со мной.

Ёж.

Хорошо, открою дверь, будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверцу, ложится спать на диван. Дети поют песню «Каким бывает огонь». Огонь выскакивает из печки.

Огонь.

Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу.

Огонь убегает за ширму. Выходят Грибы.

1-й гриб.

Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву!

2-й гриб.

Берегись, лесной народ, к нам в леса огонь идет!

Грибы прячутся. Появляется Огонь.

Огонь.

Ах, как весело гулять, траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье мне, попляшу на этом пне.

Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Вылезает Медведь.

Медведь.

Ой беда, горит берлога, и уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне, помогите, звери мне!

Выбегает  Лиса.

Ах, Огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу, Мишенька, спаси Лису!

Медведь.

Надо к Ёжику бежать и пожарных вызывать.

У Ежа есть телефон, пусть звонит скорее он!

Лиса и Медведь бегут к домику Ежа, стучатся.

Лиса.

Ёжик, друг, в лесу беда, выходи скорей сюда!

Ёжик выглядывает  из домика.

Ёж.

Звери, что я натворил! Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти? Беду от леса отвести?

Медведь.

Если близко телефон, и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Звери уходят в дом. Звучит музыка. Появляется Облако. Дети танцуют с Облаком.

Звонит телефон. Облако подходит к телефону, берёт трубку.

Ёж.

Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите, поскорей пожар тушите!

Облако.

Принят ваш сигнал тревоги, к вам помчится по дороге

Наш пожарный батальон, он расправится с огнём.

(Облако кладет трубку.)

Эй, пожарная бригада, потушить пожар нам надо!

Воду вы скорей берите и к машинам все бегите!

Звучит сирена. Выбегают пожарные – Волк и Заяц. Облако дает им ведра. Они садятся в машины и едут к домику Ежа. Огонь садится перед домиком, машет руками. Пожарные встают рядом, бьют в барабаны.

Волк.

Выбега, народ лесной, кто с лопатой, кто с киркой

Кто с ведром, а кто с багром, вместе справимся с огнем!

Звучит сирена. Выбегают все звери. Все вместе тушат огонь. Огонь пятится и постепенно возвращается  в печку. Все звери выходят и встают перед домиком.

Заяц.

Мы огонь водой залили, пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли, от беды зверей спасли!

Ёж.

Не играй, дружок со спичкой, помни ты  - она мала,

Но от спички-невелички  может дом сгореть дотла!

Медведь.

Возле дома и сарая разжигать костер не смей.

Может быть беда большая для построек и людей.

Лиса.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Облако.

Для забавы, для игры спички в руки не бери!

1-й гриб.

Нам нельзя шутить с огнем, помни ты всегда о том!

Все.

Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен!

Артисты кланяются и занимают свои места.

После инсценировки обращаю внимание на пожарного, который пришел на занятие.

Пожарный Дима рассказывает о том, что он сам ходил в этот детский сад. А сейчас, став взрослым, пошел работать пожарным.

Пожарный Дима.

Молодцы, дети. Вы рассказали о том, что умеете быть аккуратными и осторожными с огнем.  Давайте вместе разгадаем кроссворд на тему пожарной безопасности. В заключение Дима дарит детям книгу, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель.

Я  хочу всех вас похвалить за участие на занятии и очень надеюсь на то, что вы запомните все, о чем мы сегодня с вами говорили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"

Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...