Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) подготовительной группы по теме "Модели ВАЗ" (сюжетная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме _Модели ВАЗ (сюжетная аппликация)____

Воспитатель: Кочеткова С.А.

г.Тольятти 2014 г.

Образовательная программа: «______От рождения до школы__________»

(Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева_________________

Возрастная группа: _________подготовительная группа_________________

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-познавательная (К+П)

- познавательно-игровая (П+С)

- коммуникативно-познавательная (К+П)

- продуктивно-трудовая (ХТ+Т)

- коммуникативно-игровая (К+С)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- ОО “ХТ” – композиционное умение (расположение автомобиля)

– техника подбора цветового сочетания в изображении автомобиля

– приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

- ОО “П” –ВАЗ; профессия машиностроитель

– моделях автомобилей ВАЗ

- ОО “Т” – ценностное отношение к труду взрослого профессия машиностроитель

– складывание бумаги прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях

Интегрированная форма ______творческая мастерская________________

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Рассмотрите модели автомобилей ВАЗ, назовите знакомые модели

Условно-символический

– поисковый вопрос

Ответ - слово

2. Выберите карточки и назовите модель автомобиля ВАЗ

Условно-символический

– показ знаковых моделей

Определяют модели автомобиля

3. Послушайте рассказ о ВАЗ и ответьте на вопросы

Словесный

– рассказ

–поисковые вопросы

Ответ - предложение

4. Посмотрите метод симметричного вырезывания деталей для авто, путем складывания вдвое

Наглядно-действенный

– показ алгоритма действия

Реакция-понимание

5. Определите способ вырезывания и придумайте своей автомобиль. Возьмите ножницы и бумагу, сложите бумагу вдвое и вырежьте необходимые детали тем способом, с которым познакомились

Словесный

– инструкция по вырезыванию деталей

Действенно-практический

– вырезанные необходимые детали

6. Разложите и наклейте полученные детали на основу

Словесный

– инструкция по выполнению аппликации

Действенно-практический

– готовая аппликация

7. Расположите свои работы на выставочном стенде

Демонстрационный

– словесное уточнение

Демонстрационный

– размещение работы на выставке

Интеграция задач ОО

Коммуникативно-познавательная

1) ОО “Коммуникация” + ОО “Познание”

Задачи К2+П4

1. Продолжить обогащать словарный запас детей названиями моделей автомобилей.

2. Обогащать представления детей об автомобилях ВАЗ.

Познавательно-игровая

2) ОО “ Познание ” + ОО “Социализация ”

Задачи П4+С1

1. Обогащать представления детей об автомобилях ВАЗ.

2. Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу в процессе дидактической игры.

Коммуникативно-познавательная

3) ОО “Коммуникация” + ОО “Познание”

Задачи К1+П4

1. Формировать у детей умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – производстве автомобилей.

Продуктивно-трудовая

4) ОО “Художественное творчество” + ОО “Труд”

Задачи ХТ1+Т3

1. Совершенствовать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения по представлению Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (детали автомобиля).

2. Расширять представления детей о труде взрослых, значении труда взрослого, развивать интерес к профессии машиностроителя.

Коммуникативно-игровая

5) ОО “Коммуникация” + ОО “Социализация”

Задачи К1+С1

1. Совершенствовать умение детей точно характеризовать объект (модель придуманного автомобиля). Поощрять самостоятельность суждений.

2. Развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры “Выставка новых моделей ВАЗ”.

Материалы и оборудование.

  1. Стимульный материал:

- коллекция моделей автомобилей ВАЗ

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- цветная бумага

- ножницы

- выставочный стенд

материалы для преобразования и трансформации:

- цветная бумага

- основа для наклеивания

материальные средства для деятельности детей:

- ножницы (по количеству детей)

- клей ПВА

- кисточки для клея

- клеенки

- салфетки для вытирания рук (по количеству детей)

- подставка для кисточки (по количеству детей)

- емкость для клея (по количеству детей)

3. Дидактический материал:

- карточки с изображением автомобилей ВАЗ

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает посетить выставку автомобилей ВАЗ (макеты автомобилей , стоящие на столе), рассмотреть модели, определить названия моделей. Предлагает д/и «Назови модель автомобиля ВАЗа». Беседует с детьми о заводе, о профессии машиностроителя. Предлагает придумать свою модель автомобиля.

Дети знакомятся с выставочными моделями. В дидактической игре называют знакомые модели. Слушают рассказ воспитателя  о заводе, задают вопросы.

Содержательно-деятельностный

Демонстрирует способ симметричного вырезывания деталей для автомобиля, путем складывания вдвое. Предлагает придумать свою модель автомобиля и определить способ вырезывания. Помогает в выборе материала для изготовления аппликации. Обсуждает с детьми правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой. По ходу работы обеспечивает соблюдение всех правил изготовления аппликации.  

Дети знакомятся с методом симметричного вырезывания деталей. Придумывают свою модель автомобиля, выбирают необходимый материал для аппликации. Повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой. вырезывают детали симметричным и другими выбранными способами, наклеивают на выбранную основу, используя придуманную сюжетную композицию.

Оценочно-рефлексивный

Организует выставку изготовленных детьми  моделей  на выставочном стенде. Отмечает оригинальные работы и другие позитивные моменты в работе.

Выставляют работы на выставочный стенд, рассказывают о своих моделях, предназначении, дают им своё название. Участники выставки выбирают понравившиеся модели сверстников. Убирают за собой рабочее место.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- Сюрпризный момент. Выставка моделей автомобилей ВАЗ.

  1. Методы организации деятельности:

Поисковые вопросы:

                - назовите знакомые модели.

-Д/и «Назови модель автомобиля ВАЗ».

-Беседа «О ВАЗе», «Профессия машиностроителя».

-Поисковые вопросы:

                - из чего делают автомобили;

                - для чего нам нужны автомобиля;

                - кто делает автомобили.

- Показ способа симметричного вырезывания путем складывания вдвое.

- Обсуждение правил безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой.

             

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

-  Взаимооценка

- Словесный анализ, поощрение (вербальное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...