Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Моисеева Евгения Леонидовна

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_perspekt._plan._na_1_kv._v_podgt._gr.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

СЕНТЯБРЬ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическая культура»

Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедур

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды

Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой)

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры. Предупреждать детскую утомляемость

Развивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу

 

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами.

 Оформить алгоритм полоскания рта и горла после еды

 

Подобрать загадки в картотеку о средствах чистоты

 

 

Внести мнемотаблицы пословиц и поговорок

Внести мячи разного размера, скакалки.

 

 

Приобрести демонстрационные плакаты

 «Утренняя зарядка»

 Изготовить алгоритм выполнения физкультминутки

 

Внести разные кольцеброссы

Рассмотреть иллюстрации. Беседа «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры

Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки

 

Повторение пословиц и поговорок, заучить новые

Обучение прыжкам через скакалку, элементам игры в футбол. Организация упражнений с мячом – «школа мяча»

 

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья». Выучить физкультминутку «Дождик»

 

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Формирование  генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Родная страна.

Переводить жизненный опыт ребенка в условной план игры. Создать основу для развития с\р игры «Путешествие по России»

 

Способствовать развитию самостоятельной игры. Обогащать сюжетное содержание игры «Магазин» - хлебный отдел

Создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Развивать у детей интерес к играм экспериментированиям

 

Увлечь детей играми с готовым содержанием

Развивать логическое мышление

Познакомить с речевыми народными играми

Учить в режиссерских играх сочетать движение с речью

Расширять представление детей о близких людях, родном доме

 

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам

Закрепить понятие «Дружба», учить ценить дружбу, беречь её

Вспомнить главный проспект, площадь, реку нашего города

Подобрать иллюстрации разных видов транспорта. Внести игрушки: вертолет, автомобили, железную дорогу

 

Подобрать серию картин «Откуда хлеб пришел». Приобрести хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»

 

Пополнение альбома схемы построек (виды транспорта)

 

Внести новую мебель в уголок Барби

 

Подготовить цветок в горшке, вазелин

 Камни, ведро с землей

 

Внести н\и «Путешествие в сказку», «Парочки»

 

Внести шашки, домино

 

Подобрать и оформить картотеку народных игр

 

Отремонтировать ширму, внести куклу Петрушку

Внести схему генеалогического (семейного) древа. Подобрать пословицы о семье

 

Внести энциклопедию «Мой организм»

 

 

Оформить модель «Правила поведения в группе»

 

 

Внести фонограмму «Песни о дружбе». Рассказ Н.Носова «Огурцы»

Внести игру лото, домино «Санкт-Петербург». Внести открытки, иллюстрации с достопримечательностями нашего города

Составление рассказов «Куда я ездил летом». Рисование «На чем мы ездили в отпуск». Организация с\р игры «Путешествие». Вспомнить правила безопасного поведения на транспорте

Внести алгоритм изготовления хлеба, батона, сдобы. Беседа «Как хлеб на стол пришел». Внести ценники, деньги, весы, кассу для игры

Создание построек по схемам, использование предметов-заместителей. Зарисовка интересных построек

Разыгрывание ситуации «Ребенок капризничает», «у нас гости» (дарение подарков, прощание). Проблемная ситуация «Гость пролил чай на скатерть»

 Провести опыты

 - С какой стороны листа проникает воздух

 - Почему во время дождя черви вылезают на поверхность

Повторить правила игры, организация игр

Игра-соревнование «Кто одержит больше побед»

Организация игры «Испорченный телефон»

Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки» (распределение ролей, продажа билетов, расстановка стульев)

Провести беседу «Члены моей семьи и их любимые занятия». Выучить пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад»

«Как и для чего человек дышит». Сравнить, как дышит растение. Опыт: задержка дыхания

Поиграем с детьми в игры «Два барана», «Сказка наоборот». Придумать правила доброжелательного поведения

Чтение рассказа, беседа о поступке друзей

Д\и «четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Собери из частей»

Образовательная область «Труд»

Формирование первичных преставлений о труде взрослых.

Тру в природе.

Расширить представление о разнообразии профессий, занимающихся развитием ребенка (учитель, руководитель кружка, экскурсовод)

Понимать личную значимость посильного труда

 

Продолжать учить группировать предметы на основе существенных признаков

Учить планировать работу, понятно рассказывать об этапах воплощения замыс

Познакомить с работой фермера, селекционера на юннатской станции

Воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур, технология изготовления хлеба)

Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян

Подобрать иллюстрации о школе

 

 

Внести схему роста фасоли

 

Подобрать демонстрационные картинки «Школьные принадлежности»

 

Разместить схему: цель, мотив труда, инструменты, трудовые действия, результат труда

Подобрать иллюстрации разных пород морских свинок, хомяков, крыс. Внести набор открыток «Садовые цветы»

Внести колоски, подбор картин «Откуда хлеб пришел», книгу сказку «Колосок»

 

 

Внести детскую мини-энциклопедию «Деревья»

 н\ «Деревья и их семена»

Организация экскурсий в школу, в дом детского творчества «Олимп», на юннатскую станцию

 

Сбор урожая семян фасоли. Сосчитать, сколько зерен фасоли собрали. Вспомнить по схеме, как росла

Д\и «Четвертый лишний», «Опиши, мы отгадаем»

 

Организация поливки растений вместе с воспитателем

Просмотр видеозаписей.

Драматизация сказки «Колосок»

 Д\и «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

 

Наблюдение на прогулке за распространением семян

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить правила перехода через проезжую часть

 

 

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях (возможные контакты с незнакомыми людьми)

Внести н\и «Безопасность» (улица), макет перекрестка, дорожные знаки

 

Внести плакат Стеркиной «Пожар 01», подобрать книги с иллюстрациями Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»

 

Внести д\игру «Как избежать неприятностей», книги «приключение Буратино», «Котауси и Мауси» К. Чуковского

Рассмотреть иллюстрации, прокомментировать их. Практическая ситуация «Мне надо срочно перейти через проезжую часть.. Организация н\и «Транспортное движение»

Обсудить с детьми ситуации, в которые попали герои произведений

 Вечер загадок о пожароопасных предметах

 

Обсуждение с детьми опасных ситуаций. Беседа «Вспомните, что случилось с Буратино…»

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Развитие познавательно – исследовательской  и продуктивной деятельности.

Закреплять умение узнавать предметы из стекла и керамики

Внести керамическую и стеклянную вазу, подобрать посуду из глины и стекла

Просмотр видеозаписей.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет

Развивать у детей логическое мышление

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Поместить числовой ряд 1-9, цифры 1-9

 

Пополнить схему к игре «Составь узор» (кубики Никитина), внести д\и «Лабиринты»

Внести варианты изображения предметов по клеточкам

Д\и «Назови соседей», «Сосчитай по порядку», «Найди ошибку»

Игра-соревнование «Кто быстрее»

 

Д\и «Найди, где спрятано»

 Рисование по клеточкам

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развивать представление о роли человека в техническом прогрессе (обогревательные приборы)

Подобрать иллюстрации обогревательных приборов

Беседа «Для чего нужны обогревательные приборы». Опыт: какой материал быстрее нагревается (стекло, железо, пластмасса)

Ознакомление с природой

Формировать представления о сентябре, как о первом месяце осени

Развивать интерес к народному календарю. Учить определять погоду по приметам

Учить различать перелетных птиц

Подобрать иллюстрации осенних пейзажей

Подобрать народные приметы на сентябрь

 

Подобрать иллюстрации перелетных птиц

Ежедневное наблюдение за погодой (нахождение признаков осени в неживой природе)

Обсуждение народных примет

 

Наблюдение за птицами на прогулке. Обсудить, почему птицы улетают. Целевая прогулка в Сосновку

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать монологическую речь детей

Дать представление о жанровых особенностях загадок, учить составлять загадки самостоятельно

Упражнять в правильном использовании грамматических форм

Прививать любовь к стихотворному творчеству

Обогащать словарь детей. Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие процессы, материалы

Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

Учить составлять сюжетный рассказ по картин

Пополнение книги творческих рассказов

 

Продолжать оформлять книгу детских загадок

 

 

Подобрать иллюстрации хлебницы, хлеборезки, хлебороба, хлебопека

 

Подобрать стихи об осени

 

Подобрать иллюстрации с изображением профессий гончар, стеклодув

 

Внести набор букв

Внести овощи и фрукты для игры в «Магазин»

 

Внести картину «В школу»

Составление рассказа «Как я провел лето»

 

Составление загадок об овощах и фруктах. Сделать отгадку к каждой загадке в виде рисунка

 

Образование однокоренных слов с корнем хлеб

Выучить и рассказать выразительно стихотворение «Промелькнуло быстро лето»

Придумывание предложений с заданным словом

 

Производить звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв

 

 

Составление описательных рассказов. Вечер загадок об овощах и фруктах

 

Рассматривание картины. Д\у «Вживление в картину»

Продолжать знакомство с буквами и звуками. Повторить изученные буквы

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

Совершенствовать умение чтения по слогам

Выбрать изучаемую букву из набора, подобрать картинку на данную букву

 

Внести элементы (части схемы) для составления предложения

Внести д\и «Прочитай», «Составь из букв»

Чтение слогов по таблице, на ковролине. Придумывание слов на данную букву. Фонетическая игра «Добавь слог»

Придумывание предложений по схеме

 

Составление слов из букв

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать знакомство с авторскими сказками

Развивать интерес к природоведческой литературе

Расширять знания детей о разнообразии детских журналов

Продолжать развивать поэтический слух, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов

Внести сказку А.Толстого «Прожорливый башмак», Г.Андерсен «Дикие лебеди»

Оформить выставку книг о природе (Бианки, Пришвин, Зотов)

Поместить детские журналы, комиксы

 

Подобрать иллюстрации на тему «Осень», букет из осенних листьев

 Подобрать кассеты с тематическим подбором записей на тему «Осень»

ь сказки. Ответить на вопросы по содержанию

Прочитать и обсудить произведения

 

Чтение журналов, выполнение заданий, предложенных составителями журналов

Рассматривание иллюстраций, прослушивание кассет. Чтение стихотворения Трутневой  «Осень», беседа по содержанию, разучивание стихотворения

НАПРАВЛЕНИЕ « художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать детей работать в технике оригами

Совершенствовать навыки штриховки

Познакомить со способом выполнения работы из засушенных листьев

Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью

Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Закреплять прием ленточного способа в лепке

Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм (овощи и фрукты)

Продолжать учить техники симметричного вырезания

Внести новые схемы по оригами (колосок)

 

Внести новые раскраски на осеннюю тематику

 

Подобрать варианты выполнения работ из листьев

 

Внести новые трафареты (листья, грибы)

 

Внести репродукцию Ф.Васильев «Перед дождем»

 

Подобрать разные по размеру и форме чайные пары (чашка, блюдце)

Поместить муляжи овощей и фруктов

 

Подобрать открытки с изображением цветов

Выполнение коллективного панно «Пшеничное поле»

Выяснить, кто лучше, аккуратнее раскрашивает

Заготовка листьев во время прогулки. Выполнение коллективного панно «Рыбки в аквариуме»

Использование трафаретов в своей работе

 

Рассмотреть картину, составление рассказа по картине. ТРИЗ «Вживление в картину»

Организация выставки «Чайная посуда»

 

Д\и «Узнай на ощупь», «Чего не стало»

 Выполнение коллективного панно «Осенние цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...