Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_pog.gr_.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

ДЕКАБРЬ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Расширять представление о значении гигиенических процедур, здоровом образе жизни, влиянии внешних факторов на здоровье

Уточнить правила поведения в случае заболевания

 

Уточнить правила поведения в гостях

 

Уточнить представление об оказании первой помощи в случае ушиба

Внести н\п игры «Здоровые и больные зубы, глаза»

 

 

Внести книгу Зайцева «Уроки Айболита»

 

Подобрать иллюстрации, стихи о правилах поведения. Внести книгу Насонкиной «Веселый этикет»

Обновить карточки для игры «Первая помощь»

Рассказ об истории зубной щетки. Выяснить условия для здоровых глаз и объяснить, что влияет на зрение

 

Ситуативная игра «Я заболел». Рассмотреть и обсудить иллюстрации в книге

Создание игровой ситуации «Я встречаю гостей». Беседа «Как вести себя в гостях»

 

Создание проблемной ситуации «Как поступить в случае ушиба»

Образовательная область «Физическая культура»

Совершенствовать навыки катания на лыжах

Совершенствовать навыки скольжения по ледяным дорожкам. Напомнить правила катания, чтобы избежать травматизма

Развивать интерес к силовым упражнениям

Уточнить разнообразные способы при выборе водящего

Приобрести новые лыжи, подобрать иллюстрации лыжников

Подобрать иллюстрации катающихся на льду детей

 

 

Внести эспандеры

 

Пополнить картотеку считалок

Организовать игры-эстафеты, спортивные игры с санками, лыжами

Участие в заливке катка. Игра-соревнование «Кто дальше проедет». Прочитать и обсудить рассказ В.Осеевой «На катке»

Объяснить пользу выполнения силовых упражнений. Организация соревнования «Кто больше раз растянет эспандер»

Выучить считалку «На золотом крыльце сидели...

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Создавать условия адекватные уровню развития игровых умений и содержание игровой деятельности

 С\р игра «Праздник в семье»

Способствовать развитию самостоятельной игры, переводить жизненный опыт в условный план игры

 С\р игра «Цирк»

 

 

Учить создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала

В играх с готовым содержанием учить выделять задачу, игровые правила, контролировать себя и товарищей

Развивать поисково-познавательную деятельность.

 

 

Разыгрывать в играх драматизациях сюжетов сказки «Зимовье»

Учить в играх-имитациях передавать игровые образы

Внести в игровой уголок новый чайный сервиз. Подобрать иллюстрации «За праздничным столом»

 

Подобрать иллюстрации о цирке, о работниках цирка. Внести нос клоуна, изображение клоуна: веселый, грустный

 

 

 

Пополнить альбом схем построек видами пассажирского транспорта

 

Внести н\и «Вернисаж сказок», «Свет и звук», «Предметные цепочки»

 

Внести бутылочки с водой 3 штуки, термос с горячей водой (зависимость состояния снега от температуры воздуха)

 Подобрать разнообразные бутылки с пробкой для определения плавучести

Подобрать аудиозапись сказки, иллюстрации к сказке

 

Внести игрушки Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, медведь, заяц, лиса

Организация с\р игры. Игровая ситуация «У бабушки юбилей, я встречаю гостей»

 Придумывание рассказа «Как готовимся дома к встрече нового года»

 

Беседа: «Что я видел в цирке», «Кто работает в цирке. Игровая ситуация: я дрессировщик

 

 

 

Создание построек по схемам и самостоятельная зарисовка интересных построек

Уточнить правила игры, организация игры

 

Провести опыты: защитные свойства снега, образование инея

Проведение опыта (Воронкевич стр. 49)

 Вывод: полые предметы плавают

Инсценировки сказки в стихах для малышей. Уметь говорить и двигаться в соответствии с игровым образом

Придумывание и разыгрывание новогодней сказки «Как Лиса подарки украла»

Формирование  генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Наша планета

Познакомить с природно-климатическими зонами и условиями жизни на Севере

Расширить представления о жизни детей в условиях Крайнего Севера

Внести детский географический атлас, детскую карту мира

Внести картину «Дети Севера», детский географический атлас

Рассказ воспитателя о жизни людей и животных на Севере

Беседа по картине. Чтение отрывка из рассказа Емельяновой «Окся труженица»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование представлений о проявлении любви и заботы в семье во время Новогодних праздников

Расширить представления детей о возможных негативных последствиях для других своих неосторожных действий

Формировать представление о культурных, исторических традициях нашего народа

Подобрать иллюстрации о подготовке в семье к

 Новому году

 

Внести пособие Буре «Так поступают друзья»

 

 

Подобрать иллюстрации, фигурки Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки

Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года»

 

Разобрать ситуацию «Если ты толкнул товарища, обидел девочку» Поведенческий тренинг

 

Беседа о традиции встречать Новый год

Образ  Я.

Развивать познавательный интерес к строению человеческого организма

Формировать полоролевые представления девочек и мальчиков

Внести плакат «Скелет человека»

 

Внести рассказ «Канавка»

Практическое упражнение «Покажи осанку спортсмена, горбатого человека». Д\и «Опасно-неопасно»

Анализ поведения девочки и мальчика после прочтения рассказа «Канавка»

Родная страна

Расширять знания детей о скульптурах Летнего  сада; о Ботаническом саде, созданном Петром I, как аптекарский огород

Подобрать иллюстрации Летнего и Ботанического сада. Внести д\и «Собери из частей», «Дорисуй решетку», слайды

Рассматривание иллюстраций, чтение басен Крылова, рассматривание слайдов

Образовательная область «Труд»

асширить представление детей о разнообразии профессий  (строительные профессии)

Познакомить с бетоном, его качествами и свойствами

 

 

Формировать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, организации трудового места, подбор материалов

Подобрать иллюстрации строительных специальностей

 

Подобрать иллюстрации с изображением зданий, мостов, машины бетономешалки

 

 

Внести варианты изготовления Новогодних игрушек

Рассказ воспитателя о строительных специальностях. Чтение С.Баруздин «Строим дом»

Чтение сказки «Три поросенка». Опыт «Приготовление бетона: песок, вода, цемент». Внести строительный набор «Мельница» (скрепление кирпичиков  бетонным раствором)

Изготовление новогодних подарков, игрушек к празднику

Формирование первичных преставлений о труде взрослых.

Познакомить детей с процессом преобразования иглы человеком

Подобрать иллюстрации эволюции швейной иглы

Путешествие в прошлое иглы, швейной машинки

Образовательная область «Безопасность»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, продолжать учить детей осторожному обращению с огнем

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице

 

Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. О том, как эти приборы могут угрожать жизни и здоровью детей

Подобрать иллюстрации пассажиров в городском транспорте

 

Подобрать иллюстрации о пожаре

 

 

Внести н\и «Дорожные знаки», демонстрационный материал «Правила-помощники»

Внести предметные картинки «Бытовая техника», д\и «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»

Проблемная ситуация «В транспорт вошла бабушка, а ты сидишь»

 

Беседа «Первичные средства пожаротушения». Игра «Если возник пожар» Белая стр14. Отгадывание загадок об огне

 

Выучить стихотворение «Пешеходный переход» Белая стр. 69

 

Отгадывание загадок об электроприборах

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепить числа третьего десятка, познакомить с числами четвертого десятка

Закрепить состав числа 10 из двух меньших

Продолжать учить отгадывать математические загадки

Учить классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков

Учить формулировать арифметическое действие и способ его выполнения

Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур и наоборот

Определение зависимостей при делении целого на части

Поместить таблицы Зайцева и числами третьего, четвертого десятка

 

Внести домик с составом числа 10 из двух меньших, палочки Кьюзинера

Подобрать задачи в стихах

 

Внести блоки Дьеныша

 

 

Внести д\и «Кто в домике живет»

 

Внести д\и «Танграм», «Колумбово яйцо»

 

Внести д\и «Дроби»

Д\у «Счет до 40 и обратно», «Назови соседей числа», «Сосчитай от…до…»

 

Д\и «Составь число из двух меньших»

 

Вечер досуга «В математической стране»

 

Классификация фигур по цвету и размеру, по цвету и форме, по форме и размеру, по цвету, форме и размеру

 

Запись решения математических задач с помощью набора цифр и знаков

 

Д\у «Собери целое из частей»

 

Практическое задание «Сколько частей получится, если мы разделим пирог на…человек»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Предметное и социальное окружение.

Закрепить у детей представление о классификации животных

Расширить представление о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир)

 

Развивать интерес к играм-экспериментированиям

 

Обобщать представление о типичных зимних явлениях в неживой природе, установление связей между температурой и состоянием воды

Изготовить модели признаков животных (рыбы, звери, птицы, насекомые)

 

Внести детский атлас мира, д\и «Природные зоны», подобрать иллюстрации животных, живущих на Крайнем Севере

 

Внести ножницы, линейку, белый листок, карандаш

 

Подобрать иллюстрации картине о признаках зимы

 Внести для опытов разные емкости

Д\и «Найди себе пару» (домашнее - дикое животное). Вечер загадок о животных

 ТРИЗ «Дорисуй»

Рассмотреть иллюстрации, рассказ воспитателя. Изготовить макет «Север»

 

 

Провести опыт: почему звезды движутся по кругу

 План-программа стр.

Провести беседы иней», «Декабрь – полночь года»

 - Внести снег и лед в группу – что растает быстрее.

 - где замерзнет вода быстрее в тарелке или в ведерке

Образовательная область «Коммуникация»

Учить детей передавать содержание рассказа близко к тексту

Продолжать совершенствовать монологическую речь детей

Познакомить детей с термином «фразеологизмы»

Развивать выразительную и интонационную речь при чтении стихов

Развивать творческое воображение при составлении описательных рассказов

Учить рассказывать по моделям

Подобрать иллюстрации к рассказу Е.Пермяка «Первая рыбка», ерша

 

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

Подобрать фразеологизмы

 Внести Д\и «Фразеологизмы»

Подбор стихов к празднику

 

Внести картину «Северное сияние», «Дети Севера»

 

Изготовить модели-схемы погодных явлений

Пересказ рассказа. Этюд «Испуганный ерш», «Голодный ерш»

 

Составление рассказа «Приключение Деда Мороза в новогоднюю ночь»

Д\у «Скажи по-другому»

Участие в Новогоднем празднике, выразительное чтение стихов на празднике

 

Прием ТРИЗ «Вживление в картину», «Что хорошо - что плохо»

 

Составление описательных рассказов о погоде

Продолжать знакомство с буквами  звуками (Ё, Я, Ю)

 

Продолжать учить составлять предложение по схеме

Выбрать изучаемую букву из набора. Подобрать картинки, стихи на данную букву

 

Обновить символы для составления предложения

Придумывание слов на заданную букву. Д\у «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог»

Составление предложений по схеме (4-5 слов)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать знакомить с авторскими сказками

 

Формировать художественно-речевые исполнительские умения

Уточнить знания детей о литературном жанре - повесть

Внести сказки Одоевский «Мороз Иванович»,  Гримм «Госпожа Метелица», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Подобрать книги стихов о зиме, о Новогоднем празднике

 

Внести рассказы М.Матвеев «Синяя чашка», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо». Внести повесть Носова «Незнайка и его друзья»

Чтение и обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций. Д\у «Какой эпизод изображен на иллюстрации»

Разучивание стихов к Новогоднему празднику

 

Чтение рассказов, обсуждение прочитанного. Чтение с продолжением

 Сказочной повести Носова

НАПРАВЛЕНИЕ

« художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать представление о различных средствах выразительности при изображении сказочных образов.

Расширить представление о разных видах русского народно-прикладного искусства по основным стилевым признакам

Совершенствовать навыки оформительского искусства

Осваивать технику ажурного вырезывания (снежинка)

 

Совершенствовать навыки детей в конструировании из бумаги (оригами)

Учить лепить животных из целого куска, передавая движение

Расширить представление о разных видах архитектурных зданий. Создавать разнообразные постройки из строительного материала

Совершенствовать навыки изготовления новогодней игрушки по образцу

Внести фигурки Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки

Внести н\и «Русские узоры» (Дымка, Гжель, Филимоновская игрушка, Хохлома)

Внести образцы Новогодних открыток

 

Подобрать образцы снежинок

 

Внести схемы по оригами (модули для рождественского венка, животные Крайнего Севера)

Подобрать фигурки животных севера

 

Внести д\и «Реставратор», настольный деревянный конструктор «Соборы города»

 

 

Внести варианты изготовления новогодних игрушек

Рассмотреть фигурки, выявление средств выразительности. Сравнение Санта Клауса и Деда Мороза

 

Рассмотреть предметы народных промыслов, выделить отличительные черты

Оформление пригласительного билета и открытки на Новогодний праздник

Научить складывать бумагу для вырезания снежинок

Выполнение коллективного панно «Рождественский венок», «На Северном полюсе»

Оформление макета «На Крайнем Севере» с вылепленными животными

Рассматривание открыток, иллюстраций о городе. Постройка дворца Снежной Королевы, дворца Деда Мороза

 

Украшение елки в группе игрушками, сделанными своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...