" Война 1812 года"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация предназначена для использования на занятиях по познавательному развитию.

Интегрируется со следующими образовательными областями: социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voyna_1812_goda.ppt2.78 МБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Раздел 1.Пояснительная записка

к основной образовательной программе

начального общего образования

МБОУ «Верхнезаимская СОШ»

Образовательная программа начального общего образования МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1 Паспорт основной образовательной программы

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования    2011-2015 года МОУ СОШ Дубовомысского сельского поселения

Нормативная база программы

Закон  РФ « об образовании» ст.14,15

Основная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Уставом школы.

На основе положений:

- о разработке основной образовательной программы МБОУ «Верхнезаимская СОШ»

- о внеурочной деятельности

- контрольно- оценочной деятельности 1-4 классах

Должностные инструкции работников школы, осуществляющих реализацию ООП начального общего образования

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13от 22.02.1999);

-  Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Основные разработчики программы

Байдашина С.Н..- руководитель школьного методического объединения учителей начальной школы

Чирва Н.А. учитель начальных классов

Бутина Е.Г.- заместитель директора по учебной работе

Григорьева О.Е..- заместитель директора по воспитательной работе

Захаров С.Б.- учитель физкультуры

Цель программы

Обеспечить достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы

1.Обеспечить качество образовательных услуг за счет формирования компетенций учащихся начальной школы на основе

2.Развивать систему здоровьеформирования, духовно- нравственного развития

3.Определить содержание образовательного процесса на ступени начального общего образования для учащихся набора 2011 года.

4. Определить формы образовательного процесса на ступени начального общего образования для учащихся набора 2011 года

Направления деятельности по реализации программы

1.Повышение качества образовательных услуг

2. Создание развивающей среды школы

Сроки реализации программы

2011- 2015 года.

Принципы формирования программы

а) Личностно ориентированные принципы:

-принцип адаптивности,

-принцип развития,

-принцип психологической комфортности.

б) Культурно ориентированные принципы:

- принцип образа мира,

- принцип целостности содержания образования,

- принцип систематичности,

-принцип смыслового отношения к миру,

-принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.

в) Деятельностно- ориентированные принципы:

 -принцип обучения деятельности,

-принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации,

- принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, -принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие,

 -креативный принцип.

Контингент учащихся

учащихся  набора 2011 года.

1.2 Краткая характеристика школы

Тип: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид:  Средняя общеобразовательная школа

          Миссия: Создание условий для развития социально- личностных компетенций каждого учащегося. Создание условий для удовлетворения его образовательных потребностей. Предоставление возможностей для максимального раскрытия способностей обучающихся в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, самореализации. Мы стремимся помочь школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.

МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" находится в с. Верхняя Заимка сельского поселения «Верхнезаимское». Новое здание школы  построено и введено в эксплуатацию 24 декабря 2009 года. Здание школы двухэтажное, кирпичное, имеется спортзал, столовая, кухня для приготовления горячих блюд, столярно-плотницкая мастерская, библиотека, кабинеты в достаточном количестве

МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия 35 АА  000027, рег. № 2657,  выдано департаментом образования Вологодской области; лицензия: серия А № 311113, рег. № 6518,  выдана департаментом образования Вологодской области.

На территории сельского поселения функционируют сфера обслуживания (школа, детский сад, ФАП, КДЦ, краеведческий музей, магазины, ЖКХ).

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

Территориальная удаленность школы от райцентра, отсутствие какого-либо производства, недостаточный уровень образованности и культуры населения, малая доля интеллигенции – специфические социальные условия, в которых функционирует школа.

Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

• обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей);

• дети со специфическими образовательными нуждами (дети-инвалиды — 1 чел.);

На 1 сентября 2011-2012 учебного года в школе 94 обучающихся, 7 классов-комплектов: 1-4 – 16 учеников, 2-3 – 16 учеников, 5-6 – 11 учеников, 7-9 – 15 учеников, 8– 16 учеников, 10-11 - 18 учеников.

Педагогический коллектив состоит из 15 преподавателей, в том числе 1 имеют высшую квалификационную категорию, 12 — первую квалификационную категорию.

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы:

Байдашина Снежана Николаевна – 1 квалификационная категория;

Чирва Нина Александровна -2 квалификационная категория;

Деятельность МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность.

1.3 Описание концепции реализуемого  учебно-методического комплекса и обоснование его выбора (полный вариант приложение 1)

В МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" на первой ступени обучения в 2011-2015 годах реализуется образовательная система «Школа России» (2011-2012 гг — 1 классы, 2012-2013 гг — 1,2 классы, 2013-2014 гг — 1,2,3 классы, 2014-2015 гг— 1,2,3,4 классы)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:

-                   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-                   сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-                   постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-                   Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-                   Воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-                   Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-                   Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. 

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-                   Значительный воспитательный потенциал.

-                   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-                   Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-                   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-                   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-                   Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-                   Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-                   Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, предмет ное содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников УМК «Школа России» способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной про граммы начального общего образования, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа" организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

      Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  начальной ступени образования МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа", рассмотрена  и принята Управляющим советом образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа"  сформирована  с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Реализация образовательной программы МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа"  обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1.                 Принцип деятельности.

2.                 Принцип целостного представления о мире.

3.                 Принцип преемственности.

4.                 Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5.                 Принцип творчества.

6.                 Принцип психологической комфортности.

7.                 Принцип вариативности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

  Перспектива наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года.

   2011 – 2012 уч. год – 8 ученика;

   2012 – 2013  уч. год – 9 учеников;

   2013 – 2014 уч. год – 8 учеников;

   2014 – 2015 уч. год – 10 учеников. 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

1.4 Краткое описание разделов программы

Основная образовательная программа включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Учебный план начального общего образования для учащихся набора 2011 года .

 Учебный план определяет:  

  1. структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;
  2. учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
  3. общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
  4. формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.

3. Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы

4.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной   программы начального общего образования

        Данный раздел программы содержит

  1. описание портрета выпускника нашей школы,
  2. полученных им результатов освоения основной образовательной программы в ходе обучения на ступени начального общего   образования.

5.  Учебная деятельность младших школьников.

6.Программа действий  педагогического  коллектива  по годам  обучения

7.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования          

Данной программой определены цели и задачи формирования УУД.

  1. описаны ценностные ориентиры по каждому универсальному учебному действию на ступени начального общего образования( НОО);
  2. даны характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  3. показана связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Образовательной системой « Школа России»;
  4. описана преемственность программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с Образовательной системой « Школа России»;
  5. описаны планируемые результаты реализации программы  сформированности УУД на конец начального общего образования (НОО);
  6. приведены примеры типовых заданий формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с Образовательной системой « Школа России ».

8.  Программа Духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная программа описывает:

  1. ценности духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.;
  2. цели и задачи, принципы, направления, содержание программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся;
  3. ожидаемые результаты реализации программы.

9.Программа формирования культуры здорового образа жизни

Данной программой определены :

  1. цели и задачи формирования культуры здорового образа жизни;
  2. направления работы на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

10. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы направлена на

  1. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования,
  2. коррекцию недостатков  психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию.

11.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Данный раздел  основной образовательной программы начального общего образования содержит описание:

  1. направлений оценки учебных достижений учащихся,;
  2. технологии оценивания и выставления отметок;
  3. алгоритмы оценивания и выставления отметок учащимся.

1.4.8.  Программы отдельных учебных предметов, курсов ( приложение №5).

Программы отдельных учебных предметов содержат:

  1. общие характеристики учебных предметов;
  2. описание места предмета  в учебном плане;
  3. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  4. личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, тематическое планирование.

1.5 Технологии, которые мы определяем как приоритетные для реализации концепции обучения по  образовательной системе Школа России.

- технология мотивационного обеспечения учебного процесса, которая определяет приоритет заинтересованности учащегося в процессе самообучения и саморазвития, получения видимых результатов

- технология проблемного диалога, цель которой научить самостоятельно решать проблемы через открытие знаний вместе с детьми

- технология продуктивного чтения, цель которой научить учащихся самостоятельно понимать текст, через приемы освоения текста до во время и после чтения

- технология оценивания учебных успехов, которая развивает контрольно- оценочную самостоятельность, посредством выделения приоритета оценке результатов промежуточной и итоговой деятельности учащегося

- проектная технология, которая учит детей планированию собственной  деятельности, постановке целей, определению путей решения поставленной задачи, презентации полученных результатов.

1.6 Модель организации внеурочной деятельности

Цель: гармоничное развитие учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

            Модель реализации внеурочной деятельности в качестве стержня содержит воспитательную систему, соединяющую все составляющие части учебно-воспитательного процесса с системой дополнительного образования в школе, что делает все мероприятия по воспитанию и обучению более результативными. Важный блок воспитательной системы школы это занятия по интересам после уроков. Учащиеся школы имеют возможность посещать объединения, элективные курсы, секции, НОУ, где могут закрепить знания и умения, полученные на уроках, повысить свой интеллектуальный уровень, расширить кругозор.

           Данная модель предоставляет учащимся возможности для формирования осознанного выбора будущей профессии, позволяет выявить и поддержать наиболее талантливых и одаренных детей. Это удаётся благодаря доступности и широкому выбору занятий для учащихся.

Школа в первую очередь ориентируется на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития его творческих способностей.

1.7.Материально-технические условия.

           В МБОУ "Верхнезаимская средняя общеобразовательная школа"   имеется 3 кабинета начальных классов, которые оснащены необходимым оборудованием для обеспечения учебного процесса. Библиотечный фонд для учащихся первой ступени представлен широким спектром художественной, публицистической и периодической изданиями.

           В школе имеются зоны: спортивные, игровые, для проведения внеаудиторной занятости. 

1.8.Формы организации учебного процесса.

В учебном заведении используются различные формы организации учебного процесса в начальной школе:

  1. классно-урочная система,
  2. индивидуально-групповые занятия,
  3. практикумы,
  4. проектная и исследовательская деятельность,
  5. экскурсии, проходы,
  6. кружки,
  7. секции,
  8. клубы,

1.9.Педагогические технологии.

В процессе работы используются технологии уровневой дифференциации, обучения на основе «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационных, коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, активных форм обучения  и воспитания (организация работы в группах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд Война 1812 года

Кроссворд посвящён 200-летию войны 1812 года....

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся«Недаром помнит вся Россия»,Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 годаСценарий познавательного занятия в подготовительной группе д...

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся«Недаром помнит вся Россия»,Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 годаСценарий познавательного занятия в подготовительной группе д...

Детям об Отечественной войне 1812 года

Данная работа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года....

Презентация "Герои Отечественной войны 1812 года"

В данной презентации представлены герои Бородинского сражения с кратким описанием биографии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"

Предлагается  материал  для  непосредственно  образовательной  деятельности  на  неделю,  запланированный  на  каждый  день  недели.Предлага...