Круглый стол "ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА" - историко-патриотическое наследие Отечественной войны 1812 года в образовательной и культурно-просветительской деятельности.
статья

Потапова Ирина Ивановна

для работников библиотек, педагогов, методистов  и доп. образования  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_kruglom_stole_borodino.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Круглый стол

"ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА" 

- историко-патриотическое наследие Отечественной войны 1812 года в образовательной и культурно-просветительской деятельности.

для работников библиотек, педагогов, методистов  и доп. образования  
(проводится в рамках выездного заседания Общественного совета при префекте Западного административного округа Москвы)

Вопросы для обсуждения:

1. Новые подходы к организации проектной деятельности учреждений образования и культуры в области гражданско-патриотического воспитания на основе исторического материала;

2. Тема Отечественной войны 1812 года  в воспитательном процессе дошкольных отделений и образовательной деятельности школ;

3. Историко-литературное наследие М.Ю. Лермонтова в проектной деятельности именных библиотек и мемориальных музеев;

4. Отечественная война 1812 года в истории и топонимике Западного округа Москвы.

Выступление воспитателя ГБОУ Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»

 ( площадка № 8, детский сад №184) Потаповой Ирины Ивановны « Воспитание чувства гордости за свою нацию, уважения к культурному наследию на примере реализации проектной деятельности в детском саду».

  « Добрый день, уважаемые коллеги и участники круглого стола!

В эти дни наша страна вспоминает знаменательные события, которые произошли 205 лет назад — Отечественную войну 1812 года. Мы тоже не остались в стороне и решили поделиться с вами опытом работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою нацию, уважения к культурному наследию и прошлому России.

   Нами не зря была выбрана тема воны 1812 г. Мы живём и работаем в историческом  районе, где всё говорит о незабвенном подвиге русского народа :

- В районе Фили состоялся Совет, на котором М.Кутузову пришлось принять решение оставить Москву, чтобы сохранить русскую армию;

- Поклонная гора — место, где Наполеон ждал ключи от старинного Кремля, думая о полной и лёгкой победе над Россией;

- Улицы и проспекты, носящие имена героев войны 1812 г. - Кутузовский пр-т,Багратионовский проезд, ул. Барклая, ул.Василисы Кожиной, ул.Герасима Курина, ул.Тучкова и др.;

- станция метро Багратионовская, носящая имя талантливого военоначальника, любимого народом;

- мемориалы, памятники, музей-панарама «Бородинская битва», его филиал «Кутузовская изба» и многое другое.

   Для знакомства детей старшего дошкольного возраста с историческим наследием нашего района, было принято решение о начале долгосрочной, в течении всего учебного года, проектной деятельности, целью и главной задачей которой стало воспитание патриотизма и гражданственности на примере событий войны 1812 года и судеб её участников.

   Многим может показаться, что для детей дошкольного возраста тема очень сложная. Но хочу отметить, что детское восприятие в этом возрасте самое точное, а впечатления — самые яркие и сильные, поэтому и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

   Любой проект начинается с полного погружения в «тему» в первую очередь педагогов, т.к. заинтересовать ребёнка тем или иным вопросом можно только тогда, когда ты сам владеешь материалом и можешь донести его до дошкольника интересно и обязательно адаптированно для данного возраста. В этом нам помогли сотрудники библиотеки им. В.Бианки, предоставив весь необходимый наглядный, исторический и художественный материал.

    Были намечены этапы реализации проектной деятельности:

1. Подготовительно-мотивационный этап, включающий в себя выявление первоначальных знаний детей о районе в котором мы живём, об Отечественной войне 1812 года, оформление информационного блока в группе и в родительском уголке, подбор литературы, плакатов, иллюстраций и др.

2. Проблемно-деятельностный этап, охватывающий  различные виды деятельности. На этом этапе дети знакомились с хронологией событий войны 1812 г., Бородинской битвой, героями и участниками Отечественной войны, посещали музеи, мемориалы, памятники и др. При организации образовательной деятельности детям предлагалось составить рассказы по картине «Бородинская битва», заучить отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», составлять описательные рассказы и пересказы по плану. На музыкальной деятельности дети разучивали танцы «Полонез» и «Мазурка», слушали произведения на тему воны 1812 г. На прогулках, физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности организовывались русские-народные игры, создавались условия для отражения в играх темы проекта. Организовывались комплексные, интегрированные занятия, направленные на закрепление нового материала и др.

3.Творческий этап. На этом этапе мы организовывали выставку рисунков, поделок, фото-выставку с посещением памятных мест.

    Сам проект, его содержание, цели и задачи был предложен для обсуждения родителям с целью привлечения семьи в «общее дело сохранения исторической памяти». Родители посещали исторические места, проходили квест по улицам нашего района, отвечая на вопросы, участвовали в выездных экскурсиях.

   Заключительным этапом нашего проекта был выезд детско-родительского клуба «Радость общения» в село Бородино на реконструкцию Бородинской битвы, которая проводилась в конце мая 2016 года. Поездка очень впечатлила детей и взрослых и оставила в памяти незабываемый след.

   Сейчас вашему вниманию мы предлагаем посмотреть небольшую презентацию об этом событии. ( Презентация)

    Но мы решили не останавливаться на проделанной работе и передали свой опыт воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Об этом сейчас вам расскажет Мудрая Лора Сергеевна.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся«Недаром помнит вся Россия»,Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 годаСценарий познавательного занятия в подготовительной группе д...

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся«Недаром помнит вся Россия»,Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 годаСценарий познавательного занятия в подготовительной группе д...

Детям об Отечественной войне 1812 года

Данная работа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года....

Презентация "Герои Отечественной войны 1812 года"

В данной презентации представлены герои Бородинского сражения с кратким описанием биографии....

Конспект НОД в подготовительной группе "Отечественная война 1812 года"

Данный конспект знакомит детей с Отечественной войной 1812 года, показывает героизм русских солдат и простого народа.Воспитывает в детях чувство гордости за свой народ, армию....

Сценарий утренника, посвященного празднованию 200-летия победы россии в отечественной войне 1812 года

Проект к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Чуть меньше двух веков отделяют нашу современность от великой победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, но это нисколько не умаляет...

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года

Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...