"Мама купает ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тухфатуллина Рамиля Шавкатовна

Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakoml._s_okr..doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                               Ознакомление с окружающим.

                                         «Мама купает ребенка»

П/С:  Упражнять детей в назывании слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов обихода.

Словарная работа: купаться, ванна, полотенце.

Материал: Картина с изображением ванны, в которой сидит маленький мальчик.

Предварительная работа: На предыдущем занятии купали куклу в ванночке. Рассматривание слайдов с изображением купания куклы.

Организационный момент.

Вводная часть (1 минута)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша ,она будет сидеть на занятии и смотреть какие вы внимательные,  послушанные и умные.

Ход занятия: Воспитатель повесила картину. На картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Недалёко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце.

 Воспитательница показывает картинку и дает детям возможность рассмотреть его, прислушивается к их возгласам, а затем говорит: «Это мама. Мама купает сыночка Петю. Воспитатель спрашивает детей:

   Петя что делает?

    Ответы детей:

 1 ребенок: Купается.

 2 ребенок: Сидит в ванне.

 3 ребенок: Моется.

Воспитатель: Петя любит купаться?

Ответы детей:

 1 ребенок: Да любит.

 2 ребенок: очень любит.

Воспитатель: «Куп-хлюп, куп-хлюп», - говорит Петя.

Как говорит Петя?

Дети: «Куп-хлюп, куп-хлюп».

Воспитатель:  Дети что это? (показывает ванну)

Дети: Ванна.

Саша покажи ванну.

В ванне теплая вода. Мама трёт с мочалкой Пете спину. А что это у Пети?

Дети: Утка.

Воспитатель: Утка плавает в ванне, большая, желтая утка. Петя хочет поймать утку. Вымоет мама Петю и польёт чистой водой.

Воспитатель спрашивает: А что висит на стуле?

Дети отвечают: Полотенце.

Воспитатель: Да ребята большое полотенце. Что мама будет делать с полотенцем?

Дети: Мама будет вытирать Петю.

Воспитатель: Петя чистенький теперь.   (5 минут)

Заключительная часть:    (1 минута)

 Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: Что мы сегодня  делали ?

Ответы детей:

1 ребенок: Рассматривали картинку.

2 ребенок: Разговаривали.

3 ребенок: Отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама,КУПИ!"

Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...

Мама, купи!

Родителям бывает очень тяжело удержаться и не удовлетворить очередную просьбу своего малыша купить ему мороженое, пирожное, новую игрушку....

Родительское собрание на тему «Мама, купи собаку!»

Что делать, если любимое чадо просит: "Мама, купи собаку!"?...

"Папа, мама! купите мне велосипед!"

Рекоммендации для родителей по обучению дошкольника првилам езды на велосипеде....

«Мама, купи-и-и!»

Привычка некоторых детей вымогать подарки способна отравить жизнь их родителям...

Советы родителям "Мама, купи!"

Как научить ребёнка желать возможного?...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»

Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...