Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию
методическая разработка по окружающему миру по теме
Перспективный план был разработан в соответствии с современными тенденциями в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_d.n.v..doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
заведующая МДОУ д/с №8
«Малышок»
Аверина Н.П.
01.09.09 г.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
(на основе сквозных комплексных программ «Любимое дерево», «Истоки», «Семья», «Уроки сказки», «Развитие социальной уверенности у дошкольников»)
Разработала и составила: Докина
Екатерина Геннадьевна
2009 г.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Тема, источник | Задачи |
Сентябрь | «Праздник в парке» приложение | Учить детей устанавливать связи, вступать в контакт с другими детьми, объединяться, договариваться, опрашивать, обращаться с просьбой, излагать собственное мнение и слушать другого. |
Октябрь | «Дождь» приложение | Формировать у детей способность к восприятию другого человека. Учить детей проявлять внимание, умение видеть, слышать и чувствовать другого. |
Ноябрь | «Почему сердится Мойдодыр?» приложение | Закрепить знание детьми произведений К.И. Чуковского; учить отвечать на вопросы педагога; развивать чистоплотность и аккуратность. Развивать речь детей, память и логическое мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым. |
Декабрь | «Театр теней» приложение | Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность; формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними. |
Январь | «Ласковый платочек» приложение | Формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. |
Февраль | «Дедушка Молчок» приложение | Формировать у детей способность к восприятию другого человека. Учить детей проявлять внимание, умение видеть, слышать и чувствовать другого. |
Март | «Путешествие в страну умелых рук» приложение | Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность; формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними. |
Апрель | «Путешествие в Играй -Город» приложение | Закрепить умение детей играть в игры со словом, музыкальные, театрализованные, развивающие, подвижные, пальчиковые игры; развивать воображение, творческую активность |
Май | «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу» приложение | Способствовать усвоению детьми нравственных норм; развивать умение решать нравственно-смысловые задачи. |
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | Тема, источник | Задачи |
Сентябрь | «Есть у каждого свой дом» приложение | Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. |
Октябрь | «Как прекрасен этот мир» приложение | Воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснять необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения. |
Ноябрь | «Колыбельной песни добрый свет» приложение | Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; развивать эмоциональный отклик на музыку. |
Декабрь | «В хороводе были мы» приложение | Обобщать знания детей о жанре русского фольклора – хороводе; формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку; развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры; развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением; воспитывать любовь к русскому песенному и танцевальному творчеству и традициям. |
Январь | «Театр кукол на Руси» приложение | Развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства детей, пластику рук. Расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей возникновения театра, его традициями. Воспитывать интерес к истории своего народа. |
Февраль | «Учимся думать» приложение | Формировать умение понять поставленную задачу и разрешить ее самостоятельно; развивать познавательную активность: память, внимание, мышление; развивать воображение и способность фантазировать; развивать умение выражать эмоции при помощи мимики, выразительных движений. |
Март | «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» приложение | Вырабатывать у детей умение усмотреть в определенных действиях поступок, дать ему объяснение с точки зрения общественных норм и правил, самому почувствовать переживания другого или же сопоставить разные проявления в поведении как ценностные, выделить и предпочесть среди них самые значимые в социально-нравственном смысле. |
Апрель | «Сюрприз гнома Глазастика» приложение | Учить детей управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев), переформировать их в продуктивную форму поведения, вычленять затрудняющие поведения факторы и устранять их. |
Май | «Праздник мягких игрушек» приложение | Учить детей узнавать конфликтную или близкую к ней ситуацию. Наряду с прогнозированием и правильной оценкой конфликтной ситуации развивать стратегию ее устранения, искать различные возможности удовлетворения различных притязаний. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Месяц | Тема, источник | Задачи |
Октябрь | «Откуда хлеб пришел» приложение | Воспитывать уважения к людям, которые растили хлеб; воспитание бережного отношения к хлебу. |
Январь | «Русская красавица» приложение | Ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек. |
Апрель | «В песне душа народа» приложение | Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Познакомить детей с русским фольклором на примере народных песен, показать их разнообразие; воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке; развивать эмоциональный отклик на музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.
Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)...
План работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2015- 2016 учебный год.
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, ...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы с детьми старшей группы на 2023-2024 год
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Духовно-нравственное воспитание и парртнерство с иепархией го Истра, давно стало традиционным для ДОО го Истра.На регулярной основе проводятся встречи с представителями духовенства, традиционно в наше...
Перспективный план работы по духовно- нравственному воспитанию .
Перспективный план работы по духовно- нравственному воспитанию . Старшая группа. ...