Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию
методическая разработка по окружающему миру по теме

Докина Екатерина Геннадьевна

Перспективный план был разработан в соответствии с современными тенденциями в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_d.n.v..doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

заведующая МДОУ д/с №8

«Малышок»

Аверина Н.П.

01.09.09 г.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

(на основе сквозных комплексных программ «Любимое дерево», «Истоки», «Семья», «Уроки сказки», «Развитие социальной уверенности у дошкольников»)

Разработала и составила: Докина

Екатерина Геннадьевна

2009 г.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц

Тема, источник

Задачи

Сентябрь

«Праздник в парке»

приложение

Учить детей устанавливать связи, вступать в контакт с другими детьми, объединяться, договариваться, опрашивать, обращаться с просьбой, излагать собственное мнение и слушать другого.

Октябрь

«Дождь»

приложение

Формировать у детей способность к восприятию другого человека. Учить детей проявлять внимание, умение видеть, слышать и чувствовать другого.

Ноябрь

«Почему сердится Мойдодыр?»

приложение

Закрепить знание детьми произведений К.И. Чуковского; учить отвечать на вопросы педагога; развивать чистоплотность и аккуратность. Развивать речь детей, память и логическое мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Декабрь

«Театр теней»

приложение

Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность; формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними.

Январь

«Ласковый платочек»

приложение

Формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Февраль

«Дедушка Молчок»

приложение

Формировать у детей способность к восприятию другого человека. Учить детей проявлять внимание, умение видеть, слышать и чувствовать другого.

Март

«Путешествие в страну умелых рук»

приложение

Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность; формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними.

Апрель

«Путешествие в Играй -Город»

приложение

Закрепить умение детей играть в игры со словом, музыкальные, театрализованные, развивающие, подвижные, пальчиковые игры; развивать воображение, творческую активность

Май

«Печальная история о том, как оторвали мишке лапу»

приложение

Способствовать усвоению детьми нравственных норм; развивать умение решать нравственно-смысловые задачи.

СТАРШАЯ ГРУППА

Месяц

Тема, источник

Задачи

Сентябрь

«Есть у каждого свой дом»

приложение

Способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Октябрь

«Как прекрасен этот мир»

приложение

Воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснять необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.

Ноябрь

«Колыбельной песни добрый свет»

приложение

Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; развивать эмоциональный отклик на музыку.

Декабрь

«В хороводе были мы»

приложение

Обобщать знания детей о жанре русского фольклора – хороводе; формировать навыки ведения хоровода и русских танцевальных движений, навыки самостоятельных движений под музыку; развивать у детей способность эмоционально откликаться на музыку и художественный вымысел игры; развивать умение ребенка выразить чувства, переживания жестом, движением; воспитывать любовь к русскому песенному  и танцевальному творчеству и традициям.

Январь

«Театр кукол на Руси»

приложение

Развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства детей, пластику рук. Расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей возникновения театра, его традициями. Воспитывать интерес к истории своего народа.

Февраль

«Учимся думать»

приложение

Формировать умение понять поставленную задачу и разрешить ее самостоятельно; развивать познавательную активность: память, внимание, мышление; развивать воображение и способность фантазировать; развивать умение выражать эмоции при помощи мимики, выразительных движений.

Март

«История о том, что такое хорошо и что такое плохо»

приложение

Вырабатывать у детей умение усмотреть в определенных действиях поступок, дать ему объяснение с точки зрения общественных норм и правил, самому почувствовать переживания другого или же сопоставить разные проявления в поведении как ценностные, выделить и предпочесть среди них самые значимые в социально-нравственном смысле.

Апрель

«Сюрприз гнома Глазастика»

приложение

Учить детей управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев), переформировать их в продуктивную форму поведения, вычленять затрудняющие поведения факторы и устранять их.

Май

«Праздник мягких игрушек»

приложение

Учить детей узнавать конфликтную или близкую к ней ситуацию. Наряду с прогнозированием и правильной оценкой конфликтной ситуации развивать стратегию ее устранения, искать различные возможности удовлетворения различных притязаний.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Месяц

Тема, источник

Задачи

Октябрь

«Откуда хлеб пришел»

приложение

Воспитывать уважения к людям, которые растили хлеб; воспитание бережного отношения к хлебу.

Январь

«Русская красавица»

приложение

Ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.

Апрель

«В песне душа народа»

приложение

Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Познакомить детей с русским фольклором на примере народных песен, показать их разнообразие; воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке; развивать эмоциональный отклик на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)...

План работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2015- 2016 учебный год.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, ...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Духовно-нравственное воспитание и парртнерство с иепархией го Истра, давно стало традиционным для ДОО го Истра.На регулярной основе проводятся встречи с представителями духовенства, традиционно в наше...

Перспективный план работы по духовно- нравственному воспитанию .

Перспективный план работы по духовно- нравственному воспитанию .   Старшая группа.                          ...