Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

3. Познакомить со схемами свойств воды.

5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

6.Развивать наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2poznayu_mir.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе.

Образовательная область – познание.

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Раздел программы «Радуга» Познаю мир.

Тема: «Волшебница  Вода».

Программное содержание:1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

3. Познакомить со схемами свойств воды.

5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

6.Развивать наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная,  прозрачная, твердая)

Пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды.

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей ,графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись, альбом «Вода», детские рисунки, схемы, леденцы-угощение.

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход занятия.

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем  в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово  связано с   водой – хлопните  в ладоши, если не связано с водой  – топните ногой.

Слова:  лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас  закройте глазки. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я  волшебней  всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки.

                Загадки.

  1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Надеваем на голову).

- Ребята, скажите,  зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться…..

Давайте, поиграем. Физкультурная  минутка

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это  неживой природе. В воде обитает  много живых организмов:

-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…

-А у воды есть цвет?  -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

-А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте еекисточкой.

-Что вы увидели? (Вода окрасилась,  приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с  бесцветной и окрашенной водой.  (Показ схемы).

Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду  нальем, форму того сосуда она и примет.  Я наливаю  воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что  происходит ?  Вода принимает форму тех  сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет  если я налью  воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)

Вода еще имеет свойство приобретать  твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а  если лед нагреть то  он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки .Помните, мы вчера вынесли водичку на балкон , и что с ней произошло? (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим , что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. ( Показ схемы).

Алина выучила стихотворение про  снег  и хочет нам его прочитать.(Чтение стихотворения)

А вы можете показать. Как путешествует вода?

Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все , что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю .Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,.веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки , путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-Ребята, а теперь садитесь на коврик, а я вам покажу, где может прятаться вода. ( Показ слайдов о воде).

Алиночка с мамой сделали альбом о воде..А детки тоже приготовили сюрприз для воды, они с родителями нарисовали рисунки.

Хорошо мы сегодня с вами поиграли, позанимались, много нового узнали.

-  Какая может быть вода?????? Согласовываю ответы со схемами?

Вода небходима  для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница.

В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А сейчас я угощу вас вкусными льдинками. Посмотрите сюда. Что это? Льдинки превратились в карамельки! Я ведь настоящая волшебница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как раствори...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...