Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.

Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных продуктах; Развивать долговременную память, логическое мышление, внимание; Закреплять навыки вырезывания из геометрических фигур, соотнесения количества и числа, умение сравнивать две группы предметов; Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rar1001 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Теремок» города Белово комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Тема: Полезные продукты

Подготовила

воспитатель

Мещерова И.Л.

г. Белово

2012

Программное содержание: Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных продуктах; Развивать долговременную память, логическое мышление, внимание; Закреплять навыки вырезывания из геометрических фигур, соотнесения количества и числа, умение сравнивать две группы предметов; Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: иллюстрация тела человека с изображением органов пищеварения, ватман, картинки-правила, клей, ножницы, карандаши, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Словарь: Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, печень, желудочный сок, витамины, органы.

Ход:

  1. Организационный момент.

В группу заходит Витаминка.

В: Здравствуйте ребята! Я - Витаминка! Мне известно всё-всё про витамины.

В:Я принесла вам корзинку, посмотрите, что в ней(Овощи и фрукты)

В:Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов?(Летом и осенью)

В:Какие летние и осенние месяца вы знаете?

В:Молодцы. А кто может мне назвать время года, когда организму очень-очень нужны витамины?(Зима, весна)

В: Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов).

    2. Основная часть:

В: Ребята, овощи и фрукты все перемешались. Кто может помочь мне узнать чего больше я принесла?

В:А как это можно сделать?

В: Какие вы дружные! Девочки будут выбирать фрукты, и складывать их на поднос, а мальчики – овощи и складывать их в ведро.

В: Как много всего! Только я не умею считать. Девочки, посчитайте, сколько фруктов у вас на подносе.(7фруктов, разместить цифру 7 на доске) Мальчики, посчитайте, сколько у вас овощей в ведре.(5 овощей, разместить цифру 5 на доске)

В: 7 фруктов и 5 овощей. Почему же между этими цифрами пусто?

П: На этом месте необходимо поставить знак. Ребята, проходите за столы, возьмите цифру, которая будет обозначать количество фруктов и цифру, которая будет обозначать количество овощей. Поставьте между ними необходимый знак. (7>5)

В: Какой интересный знак. Кто может объяснить, что он обозначает?

В: Как интересно у вас. Ну вот пришло время, когда мы можем поговорить о …. (Загадка):

Всё что мы положим в рот,

Попадает к нам в…      (Живот)

В: Точнее, повторим, как работает   пищеварительная система нашего организма.

В: Чем же занимается наш желудок? Как вы думаете? (Ответы детей)

В: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.

В: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

П: Но только ли желудок принимает в этом участие? Что еще помогает нашему желудку? (Рот, язык, зубы, слюна, горло,  пищевод, кишечник, печень)

В: Кто мне покажет на модели это путешествии? Путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и пирожок – крупный магнитик) Ребенок по желанию показывает, а Витаминка при необходимости комментирует: сначала еда оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает, чтобы пища легче прошла свой дальнейший путь. Затем попадает в горло, пищевод, желудок, где и перерабатывается, переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. А дальше попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

П: Вот какое долгое путешествие еды! Давайте немного поиграем.

Физминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

П: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

П: Можно ли помочь организму получать больше полезных веществ? Что для этого нужно делать?

В:Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

(Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.)

- Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это…..( витамины А, В, С, Д).

Детям дается ватман, разделенный на 4 части – витамин А, В, С, Д, названия продуктов питания, геометрические фигуры разной формы и цвета, ножницы. Необходимо вырезать продукт питания и приклеить его к тому витамину, которого в нем больше всего.

В: Какой красивый коллаж получился у вас! Я думаю, вы сможете рассказать, что здесь изображено вашим родителям. Осталось самое сложное задание.

П: Разделитесь на 2 команды, рассчитавшись на первый-второй.

В: Каждая команда получает по 3 листа, на каждом из которых зашифровано правило питания. Нужно, посовещавшись, отгадать, что здесь зашифровано.

Команды расходятся к своим столам, после совещания оглашают правила:

1.Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

3.Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

4.Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.

5.Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

П: Какое из правил вам было знакомо?

П: Какие правила вы выполняете?

П:Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

В: Чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас задания.

Раздаю каждому ребенку рабочие листы «Режим питания», «Третий лишний».

3.Итог.

В: Завтра  я проверю ваши ответы и пришлю письмо с результатами. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому хочу вас угостить витаминами.

Раздаю каждому ребенку витамины «Ревит»

В: До свидания, ребята.

П: Что вам больше всего понравилось на занятии?

П: Для чего организму нужны витамины?

Список использованной литературы:

  1. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать  Неболейкой. - М.:Педагогика,1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения "Полезные продукты"

Конспект интегрированной НОД  с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения...