Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Наталья Валериевна

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности 

по формированию здорового образа жизни

в старшей группе

«Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о молочных продуктах и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «витамины», об этапах производства молочной продукции.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей, умение общаться и договариваться друг с другом. Развивать умение находить общий признак у предметов и составлять загадки по схеме «Какой? Что такое же?».

Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Действующие лица: Кот Матроскин.

Оборудование и материалы: электронная презентация по теме, картинки с  изображением молочных продуктов, цветные карандаши, бумага, молоко.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Появляется кот Матроскин и загадывает загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей! 

Дети отгадывают: Молоко

Матроскин: Правильно, ребята! Это молоко! Я очень люблю молоко и всё, что из него сделано. Даже деревня, в которой я живу, называется Простоквашино. Ребята, я приглашаю вас в гости в мою деревню. А поедем мы на поезде. С собой можно взять только молочные продукты. Кто назовёт молочный продукт, тот поедет в нашем поезде.

Дети называют продукты (молоко, масло, сыр, кефир, ряженка, сметана, творог и т.д.) и строятся друг за другом в поезд. Поезд отправляется.

Станция №1 Витаминная. Рассказ воспитателя о полезных свойствах молока:

Как известно, в молоке содержится довольно много полезных веществ, в том числе и витаминов.

Считается, что в коровьем молоке содержится более двадцати витаминов, необходимых в первую очередь для растущего организма.

Это витамины А, B, C, D, E, а также минералы Кальций, Калий, Магний, Йод, Фосфор и др. Так как полезный напиток содержит витамины и микроэлементы в большом количестве, его польза для людей необъятна. Оно необходимо особенно для детей для роста и  укрепления костной ткани и зубов, оказывает успокоительное действие, помогает справиться с бессонницей и влияет на умственные способности; восстанавливает работу желудка,  укрепляет  сердце, а в сочетании с мёдом лечит от простудных заболеваний. И вы, ребята, обязательно пейте молоко, чтобы быть здоровыми, особенно оно полезно в тёплом виде.

Станция №2  Познавательная. Детям предлагается посмотреть презентацию «Откуда берётся молоко?» Просмотр слайдов сопровождается рассказом кота Матроскина:

1слайд - Корова – домашнее животное, которое дает молоко. Люди заботятся о корове, ухаживают за ней, кормят. Летом, когда много свежей зеленой травы, коровы пасутся на лугах.

2слайд - Зимой, когда кругом лежит снег и нет свежей травы,     коровы содержатся на фермах. Там их кормят сухой травой – сеном, которое заготовили летом.

3слайд - Корова – не совсем обычное животное. У нее есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко.

4слайд - Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную. В настоящее время на молочных фермах коров доят специальным доильным аппаратом, который очень облегчает труд доярок.

5слайд - Много молока можно надоить от одной коровы. Целое ведро. Все молоко на молочной ферме собирается в большие емкости для молока.

6слайд - Машина – молоковоз отвозит молоко с молочной фермы на молочный комбинат для переработки.

7слайд - На молочных комбинатах работают автоматические линии по разливу молока, изготовлению творога, сметаны, сгущенного молока.

8слайд - В нашем городе тоже есть молочный комбинат. В его цехах производят много различных молочных продуктов 

9слайд - Молочные продукты -это творог, масло, сыр, йогурт, майонез, кефир, сметана и многое другое.

10слайд - Машины везут молочные продукты в магазины.

11слайд - Мы покупаем молочные продукты в магазине.

А теперь, ребята, давайте проверим, как вы запомнили последовательность производства молока. Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?»

Дети раскладывают предложенные картинки по порядку и рассказывают, как молоко появляется на наших столах.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молока, Буренушка,

 Хоть капельку — на донышке.   

Показывают, как доят корову.

Ждут меня котятки.                               

Малые ребятки.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку,                         

Творогу немножечко,                             

 Масла, простоквашки,                            

 Молока для кашки.                       

 Всем дает здоровье

 Молоко коровье.

Загибают   по   одному  пальчику на

руках, начиная с мизинцев, на каждое

 название молочного продукта.

 Снова «доят».

Станция №3 Загадочная.  

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и придумать загадки про молочные продукты по схеме «Какой? Что такое же?». Работа осуществляется в подгруппах. Примеры загадок:

Белое, как снег; жидкое, как вода; вкусное, но не  конфета. (Молоко)

Жёлтое, но не солнце; тающее, но не снег; съедобное, как яблоко. (Масло)

Сладкий, как мороженое; ягодный, как варенье; молочный, но не кефир. (Йогурт)

Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать под песню «Молочная река» (исп. детская студия «Дельфин»)

Станция №4 Рисовальная. Матроскин предлагает детям нарисовать свой любимый молочный продукт и создать из рисунков книжку - малышку.

Станция Деревня Простоквашино. Матроскин сообщает детям, что путешествие закончено, они прибыли и угощает детей вкусным молоком.

Матроскин прощается с детьми и желает им расти здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое  развитие"...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...