Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Комплексное занятие по ознакомлению
    с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

    Задачи:Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

    Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

    Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

    Материал к занятию:Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

    - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

    - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

    (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

    - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

    - Как их называют? (дикие, лесные)

    - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге-

    От мороза прячет нос. (медведь)

     

    На собаку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (волк)

     

    На спине иголки

    Длинные и колкие,

    А свернётся он в клубок,

    Нет ни головы, ни ног. (ёж)

     

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (заяц)

     

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто ж это?. . (лиса)

    Волк:Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

    - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

    Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

    - Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

    (Дети помогают распределить)

    Зайчики:Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (ходьба)

    Руки поднимать (руки вверх)

    Приседать и вставать (приседание)

    Прыгать и скакать (прыжки)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд.

    Он подпрыгнул 10 раз.

    - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

    - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

    Бабушка:Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

    - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

    (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

    - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

    В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_word.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по ознакомлению
    с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

    Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

    Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

    Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

    Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

    - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

    - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

    (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

    - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

    - Как их называют? (дикие, лесные)

    - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге-

    От мороза прячет нос. (медведь)

     

    На собаку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. (волк)

     

    На спине иголки

    Длинные и колкие,

    А свернётся он в клубок,

    Нет ни головы, ни ног. (ёж)

     

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (заяц)

     

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто ж это?. . (лиса)

    Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

    - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

    Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

    - Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

    (Дети помогают распределить)

    Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку (ходьба на месте)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать (ходьба)

    Руки поднимать (руки вверх)

    Приседать и вставать (приседание)

    Прыгать и скакать (прыжки)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд.

    Он подпрыгнул 10 раз.

    - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

    - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

    - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

    (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

    - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

    В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками