Проект "Мой город Воскресенск".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Мой город Воскресенск» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности, они  с удовольствием сотрудничали с музыкальным руководителем, учебная материальная база группы пополнилась альбомами: «Родной город глазами ребенка», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжкой- раскладушкой «Мой любимый край».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_voskresensk.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

г. Воскресенска.

Метод проектов

Тема  «МОЙ ГОРОД ВОСКРЕСЕНСК».

Автор проекта:

Комкина Людмила Владимировна,

воспитатель;

г. Воскресенск, Московской области

2011 – 2012 г.г.

Информационная карта проекта

МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

г. Воскресенск, Московской области.

1. Полное название проекта: «Мой город Воскресенск».

2. Автор проекта: Комкина Л. В.

3. Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель школы- интерната.

4.  Район, город, представивший проект: г. Воскресенск, Московской области.

5.  Адрес организации: 140203 г. Воскресенск ул. К. Маркса д. 12 А.

6. Телефон: 849644-300-87.

7. Вид проекта: групповой, социальный, долгосрочный.

8.  Цель, направление деятельности проекта:

исследовательская деятельность по изучению родного города. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную  для него задачу на определенный отрезок времени.

9.  Краткое содержание проекта:

-накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности, экскурсий, занятий, бесед;

-создание альбомов «Родной город глазами ребенка», «Дом, в котором я живу», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжки- раскладушки «Мой любимый край»;

-знакомство дошкольников с историей родного города, с его архитектурой;

-воспитывать  уважение, гордость за родной город.

10. Место проведения: МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Воскресенска.

11. Сроки проведения: сентябрь 2011- май 2012 у.г.

12. Количество участников: 8 человек (из них 3-е детей 1- го класса, 2-е детей подготовительной группы, 2 воспитателя, 1 музыкальный  руководитель).

13. Возраст детей: 6- 7 лет.

14. Форма проведения: дневная (экскурсии, занятия, работа в повседневной жизни).

15. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

-повышение социальной компетентности дошкольников;

-расширение кругозора воспитанников;

-развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

-развитие творческого мышления у детей;

-налаживание сотрудничества детей с педагогами.

Алгоритм разработки проекта.

Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность научно-методической службы

Начальный

Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач .

Формирование задач, накопление информации.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей.

Наблюдение. Консультации.

Выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление.

Наблюдение, советы (по просьбе группы)

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке

Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Работа над проектом.

Распределение деятельности педагога и детей.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Развитие творческого воображения.
  4. Развитие творческого мышления.
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В подготовительном к школе возрасте – это:            

             -формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу .

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность
3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Распределение ролей.

3 этап

1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

1. Подготовка к презентации.
2.Презентация.

1. Продукт деятельности готовят к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Особенности работы с детьми в условиях проекта:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  7. Соблюдать принцип последовательности, регулярности в работе над проектом.
  8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  10.  Творчески подходить  к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  11.  Ненавязчиво вовлекать сотрудников  в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Методические рекомендации по подготовке к презентации проекта.

    При подготовке к презентации авторского проекта выступление необходимо построить следующим образом:

1. Кратко, достаточно полно и лаконично (10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта.

2 . Продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения.

3 . Проанализировать ход поиска решения, аргументацию выбора методов реализации проекта.

4 . Продемонстрировать найденное решение.

5 . Проанализировать влияние различных факторов на ход  работы над проектом.

6 . Провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня поставленной проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

7 . Речь должна быть четкой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала.

Планирование работы

с детьми на занятиях и вне организованной образовательной деятельности по проекту «Мой город- Воскресенск».

№ п/п

Месяц

Тема

Форма проведения

1

Сентябрь

«Город, в котором я живу».

Экскурсия. Беседа.

2.

Сентябрь

«Моя улица».

Экскурсия.

3.

Сентябрь

« Я рисую мою улицу».

Самостоятельная художественная деятельность.

4.

Сентябрь.

«История моего города».

Беседа

5.

Сентябрь

«Магазин».

Экскурсия.

6.

Сентябрь

«Почта».

Экскурсия.

7.

Октябрь

«Мой любимый край».

Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению книжки- раскладушки о городе Воскресенске.

8.

Октябрь

К 70- летию битвы под Москвой  «Мой город- Воскресенск».

Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению альбома о городе Воскресенске.

9.

Октябрь

«Город вечером».

Занятие по рисованию.

10.

Октябрь

Знакомство с гербом города.

Беседа. Рассматривание иллюстрации.

11.

Ноябрь

«Без прошлого нет настоящего…».

Совместная работа воспитателя и детей по изготовлению альбома о городе Воскресенске.

12.

Ноябрь

«Родной город глазами ребенка».

Самостоятельная художественная деятельность: пополнение альбома  детскими  работами.

13.

Ноябрь

Флаг города Воскресенск.

Беседа. Рассматривание иллюстрации.

14.

Декабрь

«Мой любимый край».

Беседа с детьми с использованием книжки- раскладушки.

15.

Декабрь

Усадьба Кривякино.

Беседа. Рассматривание иллюстрации.

16.

Декабрь

«Уголок родного города».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

17.

Январь

«Мой дом».

Занятие по ознакомлению с окружающим.

18.

Январь

«Родной город глазами ребенка».

Самостоятельная художественная деятельность: пополнение альбома   детскими работами.

19.

Февраль

«Наша армия».

Занятие по рисованию. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации памятника воинам- афганцам г. Воскресенска.

20.

Февраль

Ледовый дворец «Подмосковье».

Беседа. Рассматривание иллюстрации.

21.

Март

«Дома на нашей улице».

Экскурсия.

22.

Март

«Дома на нашей улице».

Занятие по рисованию. Предварительная работа: экскурсия по находящейся вблизи улице.

23.

Апрель

«Уголок родного города».

Самостоятельная художественная деятельность детей

24.

Апрель

«Дом, какой он?»

Занятие по ознакомлению с окружающим.

25.

Апрель

«Мой дом».

Самостоятельная художественная деятельность детей.

26.

Май

«Салют над городом».

Занятие по рисованию. Предварительная работа: беседа о Дне победы.

27.

Май

«Улица города».

Занятие по конструированию. Предварительная работа: экскурсия.

    В ознаменование 70 - летия  битвы под Москвой и коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны  одним из направлений учебно-  воспитательной работы на протяжении 2011-2012 учебного года с детьми 6-го и 7-го года жизни было осуществление проекта «Мой город Воскресенск».

       

    Согласно спланированной работы на занятиях и вне организованной образовательной деятельности по проекту «Мой город Воскресенск» деятельность с детьми по проекту началась с экскурсий по прилегающей территории города к школе- интернату.

        В ходе экскурсий дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.    

    Детям интересно было пройтись по улицам вблизи дома, в котором они живут, посетить «Отдел игрушек» универмага, понаблюдать за работой работников «Почты России».    

    Знакомство с городом проводилось непосредственно через совместную деятельность воспитателей  и детей: оформление  альбомов, папок с иллюстративным материалом.

    Дети активно помогали в изготовлении альбома, посвященному Дню воинской славы России (в альбоме помещены работы детей по данной тематике).      

    Огромный интерес у ребят вызвал просмотр книжки- раскладушки «Мой любимый край», из которой ребята узнали о посещении города поэтом- прозаиком А. С. Пушкиным, что в городе есть памятник с его изображением, названа улица в его честь.    

    Из альбомов «Без прошлого нет настоящего», «Знакомство с городом» ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие.

        Свои впечатления от просмотра дети отобразили в работах во время самостоятельной художественной деятельности, работах на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию. Продуктивная деятельность детей стала основой альбома «Родной город глазами ребенка».    

    В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Мой город Воскресенск» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности, они  с удовольствием сотрудничали с музыкальным руководителем, учебная материальная база группы пополнилась альбомами: «Родной город глазами ребенка», «Знакомство с городом», «День воинской славы России», «Без прошлого нет настоящего…», книжкой- раскладушкой «Мой любимый край» (альбомы предлагаются к просмотру).    

    Помимо  вышеуказанных  альбомов мы с ребятами оформили альбом «Дом, в котором я живу», который постоянно пополняется фотографиями из жизни детей.

    Работа над проектом проводилась согласно задач «Программы социального воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Л. К. Сидоровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.   (К проекту прилагается альбом «Проекты»).  

Использованная литература:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Сидорова Л. К. Программа социального воспитания детей- сирот и детей, оставшихся                                                   без попечения родителей.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

Знакомство с селом Барановское Воскресенского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида № 19 «Яблонька»с. Барановское--------------------------------------------------------------------------------------...

Экскурсия в Свято - Воскресенский храм

Экскурсия в Свято-Воскресенский храмЦели:- Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.- Познакомить с историческими фактами появления местной церкви.- Дать ...

Конспект ООД "Зимующие птицы Воскресенского края"

Уточнение  и расширение представлений детей о разнообразии  зимующих птиц, формирование знаниий об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Обучение  детей вид...

Познавательное развитие: "Моё село Воскресенское"

Цель: Формирование представлений о родном селе.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с родным селом;- обогащать и активизировать словарный запас по теме; развивать связную речь;Разв...

Проект «Город мастеров» Воскресенская Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 п.Металлострой Колпинского района г. Санкт-Петербург

Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любов...